Найти в Дзене

«Чижик»-пыжик, где ж ты был?

Российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group 29 октября открыл в Москве (ул. Долгопрудная, д. 11а) и в подмосковном Железнодорожном (ул. Маяковского, 25) новые магазины формата «для бедных» с игривым названием «Чижик». Новая сеть задумана в формате «жесткого дискаунтера» и по планам менеджмента X5 Retail Group это будут магазины для людей «с небольшим достатком и низкими ценами».

Всегда хочется спросить – а как насчет качества товаров в таких «жестких дискаунтерах»? Во всех этих «Светофорах», «Командорах» (которые я посещал в Красноярске)? и т.д. На первый взгляд – всё в общем и целом нормально, ничем не хуже, чем в каких-нибудь «Магнитах»-«Пятерочках», где хватает и просрочки, и неадекватного персонала, грязных полов и узких проходов.

фото  X5 Retail Group
фото X5 Retail Group

У дискаунтеров товар зачастую неизвестных (в основном, «собственных») марок, очень ограниченный выбор товаров (в «Чижике», например, обещают не больше 800 наименований), крайне скудное торговое оборудование, большие упаковки и сплошной минимализм.

Разумеется, даже самые «жесткий» дискаунтер никогда не станет продавать хоть что-то себе в убыток. Он лучше по максимуму «отожмет» у поставщика всё, что возможно и еще чуть-чуть. Поставщики идут на это – товар-то надо производить, а значит нужен сбыт. В других – условно «нормальных, не для бедных» - розничных магазинах поставщик/производитель продаст свой товар по более высокой цене. Присутствие во всех сегментах рынка - от «нищебродов» до «лакшери» - необходимо поставщикам для ритмичного производства.

Сравнение цен на некоторые товары (по данным издания  The Village)
Сравнение цен на некоторые товары (по данным издания The Village)

В общем, мировой тренд на разумное потребление и рационализм в продуктовом ритейле захватывает все новых и новых игроков рынка. Концепция NO-FRILLS («без излишеств») сегодня распространяется и на людей с высокими доходами, которые «включают голову» и вместо «Азбуки вкуса» иногда заходят в более дешевые магазины, справедливо думая: «Зачем переплачивать?».

Посмотрим, получится ли у X5 Retail Group, сделать российский аналог Aldi или Lidl, но в любом случае, обычный потребитель не проиграет, ибо конкуренция – это всегда хорошо.