Найти тему
Эхо войн ХХ века

Первый истребитель-моноплан Британского Военно-воздушного флота. Blackburn "Skua" (B-24)

Blackburn "Skua" (B-24) был до Второй мировой войны военно-морским (авианосным) двухместным одномоторным пикирующим бомбардировщиком, истребителем британской конструкции. Самолет был спроектирован Г. Э. Петти и впервые взлетел в прототипе 9 февраля 1937 года, был введен в серию в ноябре 1938 года и воевал до 1941 года, когда он был устаревшим как фронтовое решение. Он продолжал играть второстепенные роли вплоть до марта 1945 года, а война в Европе закончилась в мае того же года. В общей сложности 192 самолета Skua были построены для Военно-воздушного флота (FAA) Британского Королевского флота для службы в войне (примечательно, что это был первый истребитель-моноплан).

Фото: Blackburn "Skua" (B-24). Взято из wikipedia.org.
Фото: Blackburn "Skua" (B-24). Взято из wikipedia.org.

Skua родился из спецификации министерства авиации O. 27/34 1934 года и был полностью современным дизайном для своего времени (бипланы с открытыми кабинами все еще были относительной нормой для (FAA). Металлическая обшивка использовалась во всей его конструкции, а закрытая кабина и убирающаяся ходовая часть были представлены наряду с вышеупомянутыми крыльями моноплана. Двигатель был установлен условно в носовой части и приводился в движение трехлопастным винтомоторным агрегатом. Хвостовое оперение состояло из одного закругленного вертикального оперения и низко установленных стабилизаторов. Экипаж из двух человек сидел в тандеме (спина к спине) под легким навесом.

Фото: Blackburn "Skua" (B-24). Взято из wikipedia.org.
Фото: Blackburn "Skua" (B-24). Взято из wikipedia.org.

С точки зрения вооружения самолет был укомплектован батареей неподвижных 7,7-мм пулеметов Браунинга переднего действия в крыльях, а задним оператором управлял один 7,7-мм пулемет Виккерса К на гибкой установке. Таким образом, самолет обладал качеством, больше похожим на тяжелый истребитель, чем на высокоэффективную истребительную установку. Существовала также возможность нести 113 килограммовую или 226 килограммовую бомбу вдоль осевой линии фюзеляжа для бомбометания с пикирования (встроенные воздушные тормоза помогали в действии). Каждое крыло также могло быть оснащено стойками для размещения до 8 х бомб меньшего диаметра.

Рисунок: Blackburn "Skua" (B-24). Взято из открытого источника.
Рисунок: Blackburn "Skua" (B-24). Взято из открытого источника.

После успешного этапа испытаний и оценки самолет был принят на вооружение 800-й эскадрильи морской авиации в конце 1938 года. Этот тип затем нашел свой путь на борту британских авианосцев Королевского флота в 1939 году, поэтому, когда в сентябре 1939 года началась война, Skua был под рукой в полезных количествах и был принят на вооружение (FAA).

Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.