6,7K подписчиков

Как не убить модуль зажигания при замене свечей. Рассказываю на примере ДжиЭмовских моделей

25K прочитали

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.

Что будет, если не правильно подобрать свечи

С одной стороны, какие могут быть проблемы? Например, «родные» ДжиЭмовские свечи для бензинового мотора A16XER RC10MCC, знакомого многим опелеводам, времен бытности марки в GM или владельцам Chevrolet, выпускает Champion, и они не дефицит. С другой, за маркировку заокеанский бренд просит слишком много, а в период всеобщей экономии, как известно, каждая сотня рублей на счету. Проблема, по большому счету, знакома владельцам многих одноплатформенников.

Рекомендую прочитать нашу статью о том, почему воздушный фильтр нужно менять чаще, чем это рекомендуют автопроизводители

Отлично – таблиц взаимозаменяемости свечей зажигания различных брендов в интернете не перечесть. Выбор на любой вкус и кошелек, только есть нюанс. Опыт владельцев Opel и прочих автомобилей концерна говорит о том, что при неправильном подборе свечей пробивается высоковольтный модуль зажигания, который в той же Astra J, да и других моделях, общий на четыре цилиндра. И, конечно же, потому не дешевый.

Как правильно подобрать аналог

Интернет пестрит постами о том, что зазор в свечах зажигания в интересах долгожительства высоковольтного модуля должен быть 0.9 мм и никак не иначе. Да, именно с таким на свечах Астры и иже с ними выходили с заводов. Уж с российских так точно. Однако два известных сервиса подбора запчастей по VIN-коду помимо полного аналога GM– Bosch c торговой маркировкой FQR8 LEU2 и зазором в 0,9 мм предлагают еще, как минимум, два бошевских варианта с зазорами в 1,1 мм. В частности, модели FR 8 LCX и FR 9 LCX, отличающиеся калильным числом.

От FQR8 LEU2 их отличает не только зазор, но и материалы электродов. FQR имеет в центральном электроде никель/иттрий , в его сердечнике – никель/иттрий плюс медь. В боковом электроде также никель/иттрий и медь. У FR в центральном электроде хром/никель, в его сердечнике хром/никель плюс медь, в боковом все тот же хромоникелевый сплав. У FR 9 LCX еще отличается и калильное число: она самая горячая из упомянутых свечей.

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.-5

И что же в данном случае делать? Естественно, пытаться найти первоисточник, который разрешит дилемму. По крайней мере, с правильным зазором между электродами свечей, так как материалы, из которых они изготовлены, влияют в большей степени на долговечность. Но меня вполне устроит и 15 тысяч ресурса, гарантированных для стандартного, хромоникелевого Bosch.

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.-6

Итак, в книге «Opel Astra J: пошаговый ремонт в фотографиях» от издательства «Третий Рим» находим главу «Замена свечей зажигания». Пункт №5 гласит: Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Он должен составлять 1,0–1,1 мм. Поверю и остановлюсь на свечах Bosch FR 8 LCX с межэлектродным зазором в 1,1 мм. Владельцам остальных марок я также рекомендую верить пруфам. Хоть зарубежным, хоть переводным.

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.-7

На что влияет калийное число свечи

По калильному числу 8, по классификации Bosch, отличной от большинства производителей свечей, они ближе к горячим. А с учетом планируемой, зимней эксплуатации Астры в городе с малыми в 5-10 км пробегами – это оптимальный вариант. Самоочистка даже при неполном прогреве двигателя должна быть лучше. Свечи похолоднее больше подойдут любителям «дальнобоев» и высоких скоростей.

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.-8

Демонтируем старые свечи и устанавливаем новые

Дело за малым: нужным инструментом и свободным временем. Итак, для замены на двигателе A16XER понадобится три ключа. «Трещетка» с удлинителем и свечной головкой на 16, динамометрический ключ для правильной затяжки свечей и «звездочка» Torx T40 для снятия модуля зажигания.

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.-9

Двигатель должен остыть, после чего снимаем с правой стороны головки блока пластиковый держатель жгутов проводов, он выходит из пазов вверх, и отводим в сторону.

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.-10

Далее снимаем защитную крышку модуля управления зажиганием и отсоединяем от правой его части разъем проводов. При помощи ключа Torx отвинчиваем два болта крепящих модуль и вынимаем его из головки блока цилиндров.

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.-11

Используя специализированную головку «на 16» выкручиваем свечи и проверяем их состояние. В моем случае виден износ центрального электрода и увеличенный почти до 2 мм зазор, что не случайно. Летние пробеги были довольно интенсивными и установленные прошлой осенью свечи Bosch FR 9 LCX слишком «горячи» для интенсивного драйва.

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.-12

Проверив свечные колодцы на отсутствие мусора и потеков масла, устанавливаю новые свечи. Закручиваю при помощи удлинителя и головки от руки до упора. Далее пускаю в ход динамометрический ключ с предварительно выставленным моментом в 28 Н.м. Тянем очень плавно до щелчка.

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.-13

Проверяем модуль зажигания на отсутствие следов пробоя по каждому цилиндру и ставим все в обратной последовательности. Обычно они видны выше резиновых изоляторов катушек в виде светлых полосок. В моем случае все в норме, но с заменой свечей я чуть не опоздал. Действительно, модуль зажигания очень чувствителен к зазорам в свечах, но не штатным – в 0,9-1,1 мм, а куда большим. Возникающим от чрезмерного износа свечей. Впрочем, вы можете со мной и не согласиться.

Понравилась статья, незабудьте поставить палец вверх и подписаться на мой канал. Благодаря вам в блоге будут появляться новые статьи.