Прочла о том, что ребёнка можно уже с годика знакомить с различными науками. И мне стало интересно, как?
В моём представлении о знакомстве можно задуматься ближе к школе... а возможно непосредственно в ней.
Прочла, с чего же рекомендуют начать.
Как ни странно, с самого начала.
Например, знакомство с физикой можно начать с изучения разных форм воды:
- "Когда водичка становится очень горячей, она превращается в пар и поднимается вверх. Видишь как поднимается пар над кастрюлей/чайником?"
- "Если мы положим воду в холодильник, она станет холодной, а если в морозилку, то превратиться в лёд. Давай проверим!"(Наливает в ёмкость для льда воду, ставите в морозилку, потом достаёт лёд).
В общем, все просто, но своим умом можно и не прийти. Для нас заморозка воды, пар над чайником, процесс роста цветка и т.д. обычные явления. И зачастую мы даже не понимаем, что обычными они стали только после длительного изучения окружающего мира. И именно этот опыт изучения мы и должны дать ребёнку.
Описание опыта
С паром мы дочку давно познакомили, сажать ничего не хотелось, следующим пунктом был химический эксперимент.
Самый простой, но для ребёнка очень увлекательный.
Мы взяли:
- стакан;
- чайную ложку;
- соду;
- уксус.
Полинка насыпала соду в стакан, затем я налила уксус и началось волшебство. Пены было много. Она поднималась высоко. Дочка быстро взялась за ложку и стала бурлящую пену перемешивать.
Опыт мы повторяли пока не закончился уксус. При повторах Полинка уже всё делала сама: насыпала соду, наливала уксус, вытирала пену и соду со стола. И каждое действие было наполнено радостью.
Теперь хочу сделать вулкан. Смысл опыта тот же, но нужно ещё сделать вулкан, и в его жерло помимо соды добавить красный краситель. Думаю, будет ещё увлекательнее. А главное, что подобные эксперименты можно проводить с детьми начиная с года.
А какие опыты оказались самыми увлекательными для ваших детей?