В очередной раз пролистывая объявления на интернет-площадках,натыкаюсь на интересный вариант. Ford Expedition 1 поколения, машина 1996г. выпуска, но самое привлекательное это цена чуть больше 200т.р. В далёком 96г эта машина была очень популярна и стоила совсем других денег, нежели те за, которые продают её сейчас.
Созвонившись с продавцом, узнаю основную информацию по машине, договариваюсь о встрече и еду смотреть. Поездка заняла немало времени я в Краснодаре, машина в Ростове, и, конечно же, пока ехал, думал как же здорово большой автомобиль, за малые деньги.
При телефонном разговоре хозяин автомобиля предупредил, что авто требует внимания и давно простаивает у двора. Но моё желание было уже не остановить и я всё же решил на неё взглянуть, а возможно и купить.
И вот уже подъезжая к ранее оговорённому месту встречи я вижу немалых размеров авто у забора, капот поднят для внедрения АКБ, как оказалось, за время стоянки установленный аккумулятор просто сел и был не в состоянии завести мотор объёмом в 5.4л. Первое впечатление было положительным, познакомившись с собственником автомобиля, я начал изучать состояние машины.
1. Внешний Вид
Автомобиль чёрного цвета и все огрехи эксплуатации должны быть видны, но не тут-то было, мойку автомобиль не видел давно. Хороший слой пыли будто защитный прирос к краске. При этом общий вид авто для 24 лет вполне презентабельный. Да, конечно, местами видны некачественные следы шпаклёвки, коцки и царапки, но и мы смотри не авто с салона. Как оказалось, позже автомобиль перекрашивался. Под капотом слой пыли, грязи, шуба из масла.
2. ДВС
Пока я ходил вокруг авто, рассматривая потёртости времени, хозяин автомобиля установил заранее заряженный акб и произвёл запуск мотора. Словами это не передать. Американский V8 заиграл всеми красками моторостроения, причём звуки были как привычные для обычной работы мотора, так и звуки явно прогнившей выхлопной системы, хоть это и придавала монструозности выхлопу. На машине установлено дополнительно газовое оборудование, что не удивительно ведь аппетит у автомобиля явно неплохой. Вес авто под 3 тонны. При цене бензина и газа разница думаю ощутима.
ДВС для немолодого автомобиля работает на удивление стабильно и ровно, собственно как и автоматическая 4х ступенчатая коробка передач.
3. Интерьер
А вот тут для меня началось самое невообразимое, пока я, отходил от общего впечатления сам не заметил, как открыл дверь в салон, и тут желание практически отпало смотреть авто дальше, но я проделал такой путь не для того, чтоб развернуться. По салону дела совсем тёмные, пылесос и влажная химчистка вряд ли смогут привести его в опрятное состояние. Сиденье первого ряда порванные и потрёпанные, руль, затёртый до состояния чёрной кожи. Ручки на дверях тоже требуют незамедлительной мойки.
Комплектация вто самая полная Eddie Bauer, кожа бежевая, электроприводы практически всех узлов, стекла, форточки, электролюк, зеркала и сиденья. Но вот работало уже далеко не всё, люк заклеен по периметру герметиком по причине протечки, задние электрофорточки перестали реагировать на кнопки.
Многие элементы в салоне подвергались демонтажу, и может быть из инструментов было только зубило. Автомобиль использовали по прямому назначению - двигаться везде, с максимальной загрузкой, будь то пассажиры или стройматериалы.
4. Плюсы автомобиля
Даже в немного уставшем автомобиле всегда есть положительные стороны. Огромный салон из трёх рядов сидений спокойно вместит в себе семь пассажиров, а то и восемь. Возможность снять третий ряд сидений и получить огромных размеров багажник. Либо вовсе сложить второй ряд сидений и получить полноценное спальное место для двух взрослых. Куча подстаканников, держателей для бутылок, огромных размеров подлокотник.
Штатный фаркоп при его наличие может буксировать прицеп до 1800кг, что указано рядом с отверстием под шар фаркопа. А это немалый груз. Высокая капитанская посадка тоже будет удобна при длительных пробегах.
5. Вывод
Однозначно можно сказать, что автомобиль атмосферный хоть и старый, чуть потрёпанный, но есть в нём что то, что цепляет. И цена за автомобиль крайне низкая с учётом всех его недостатков. Да, чтобы привести в соответствующие состояние, потребуется вложить сумму равноценную от половины стоимости этого экземпляра. Для себя я пока не решил, стоит ли приобретать данную машину или нет. У автомобиля есть душа какое-то необъяснимое чувство после осмотра вызвал FORD.
Как вы считаете стоит рассматривать к покупке данный авто? Напишите в комментариях