Сейчас модно говорить о либеральных ценностях. Известная светская особа Ксения Собчак снова эпатировала публику, заявив на своей страничке в "Инстаграме" о том, что президент Франции - её герой. Понятное дело, речь идёт о мерзопакостных карикатурах, которые оскорбляют чувства верующих.
Не смешно!
Почему карикатуры мерзопакостные? Да потому, что они несмешные. Помню, в советское время наша семья выписывала журнал "Крокодил". Отец вырезал ножницами самые прикольные карикатуры, а потом наклеивал их на страницы в фотоальбоме.
Когда к нам приходили гости, то этот альбом передавался из рук в руки. И все дружно смеялись. Это был здоровый смех, чистый и прозрачный, без всяких болезненных оттенков.
Но карикатуры из французского журнала смех точно не вызывают. Они создаются именно для того, чтобы оскорбить, унизить, уничтожить того, кто вам не нравится. Такой юмор точно не совсем здоровый, а какой-то патологический.
Свобода превыше всего!
Ксения Собчак на своей страничке в "Инстаграме" заявила, что и для неё наивысшей ценностью является свобода. Тут явный намёк на то, что во Франции президент Эмманюэль Макрон сказал, что для него свобода превыше всего.
Но давайте обратимся к первоисточнику. "Свобода, равенство, братство" - эти три слова из национального девиза Французской Республики, который берёт своё начало со времён Великой французской революции. Как раз его имел в виду Эмманюэль Макрон, а вслед за ним и Ксения Собчак.
Однако обратите внимание: в девизе именно ТРИ СЛОВА. А значит, говоря о свободе, нельзя забывать о двух других ценностях - равенстве и братстве. Но что такое равенство и братство? Наверное, это прежде всего уважение к другому человеку. То есть к ближнему.
Cплошной мат
Но уважает ли Ксения Собчак ближнего? Ну хотя бы своего читателя? Пост в "Инстаграме" она заканчивает такими словами: "Мой номер атакуют какие-то люди с кавказским акцентом и с угрозами. П...здец. Что и требовалось доказать".
Как вы видите, пришлось ставить троеточие. Без мата светская дама, кажется, не способна выразить ни одной мысли. Или это намёк на то, что свобода - это абсолютная вседозволенность. Причём от всего и вся. Захотела выругаться, значит, выругалась.
Наверное, если бы Ксения Собчак захотела сходить в туалет посередине Елисейских полей, то наверняка сходила бы. Ведь, помнится, она так восторгалась одним максимально свободным художником, который прибил свои чресла к Красной площади.
Не нравится - не смотрите!
Да, по поводу французских карикатур Ксения Собчак говорит так: "Не нравится - не смотрите!" Мол, никто же не заставляет вас это делать. Но как же мы можем не смотреть на карикатуры, если их постоянно показывают - в теленовостях, в Интернете и т.д.
Они такие же вездесущие, как мат Ксении Собчак. У неё он тоже везде и всюду. Скажем, в её интервью на YouTube "Осторожно, Собчак". Сегодня с ностальгией вспоминаешь достохвальные времена, когда мат запикивали. А сейчас он, кажется, считается наивысшим уровнем свободы слова.
Вот и получается, что никаких рамок уже не существует. Хотя культурные люди, которые воспитывались в нормальном обществе, прекрасно понимают, что такое хорошо и что такое плохо. Например, когда в православном храме устроили панк-молебен, было ясно, что это плохо.
Что такое хорошо и что такое плохо
А ещё плохо, когда священнослужителей презрительно называют попами. Крайне некультурно оскорблять чувства верующих, опять-таки, презрительно, через губу называя Русскую православную церковь "эрпэце". Мол, смотрите, как мы их. Но это же свобода слова!
Цивилизованное общество создаётся на протяжении длительного времени. Культура передаётся из поколения в поколение. Но, как известно, ломать не строить. И если родители ругаются матом, то и дети так будут поступать. А потом... посылать своих же "предков".
А ещё известно, что преступника формирует среда и окружение. Просто так он ничего не делает. Кто-то вбил ему в голову определённые установки. Вот он и рад стараться, чтобы показать, чему он научился. И часто тут в роли гуру выступают те, кто считает себя особо избранными...