Найти тему
Автоочерк

Как поменять жидкость ГУРа самостоятельно.

Прошу любить и жаловать стандартный насос ГУРа фирмы KYB.
Прошу любить и жаловать стандартный насос ГУРа фирмы KYB.

Гидроусилитель руля практически незаменимая вещь в современном автомобиле, позволяющая без особой физической подготовки управлять различными: по габаритам, весу, ширине колёс и колеи автомобилями.

Сама система простая и является практически замкнутой если не брать во внимание расширительный бачок. Она состоит из: непосредственно самого гидравлического насоса, пары маслопроводов, которые подводят жидкость к рейке и возвращают обратно в бачок (один из них будет высокого давления с металлическими трубками и обжатыми армированными шлангами с опять же металлическим кордом, а второй как правило не нуждается в таком усилении и состоит из обычного шланга с тканым кордом), расширительного бачка, который является одновременно и заправочной ёмкостью системы, и компенсирует температурные расширения жидкости, и облегчает замену жидкости, также в систему иногда включают змеевики, которые служат для отвода тепла от жидкости усилителя, либо вовсе отводят под эту роль дополнительный масляный радиатор выведенный в переднюю часть автомобиля.

Но несмотря на все механизмы и технические нюансы главным рабочим телом ГУРа является сама гидравлическая жидкость, также как и в тормозной системе или в автоматической коробке, несжимаемая жидкость передаёт через себя работу насоса, которая преобразуется в давление и давит на тормозные поршни, фрикционы в коробке и поршневую систему реализованную в рулевой рейке автомобиля.

Тут мы и подобрались к главному вопросу, к замене. Зачем же её менять? Ну как и в любом механизме в ГУРе также присутствует износ, который выливается в образование металлических и пластиковых примесей в масле, от постоянных температурных перепадов и контактов с кислородом жидкость со временем окисляется. А помимо передачи давления жидкость ГУРа, также несёт на себе функции теплоотвода и смазки. Ну соответственно чем хуже по состоянию жидкость, тем хуже работает система и тем больший ущерб она получает.

Главным отличительным признаком того, что жидкость нужно менять это конечно же её цвет. В современных автомобилях в ГУРе зачастую используется ATF(тоже самое что и в автоматических коробках), текучая жидкость яркого, насыщенно красного цвета с характерными свойствами масла. Есть конечно ущербные варианты когда производитель начинает изгаляться и делает для ГУРа отдельную жидкость со специфическим свойствами (зелёного цвета или вовсе прозрачную), но итог всегда один, выработав свой ресурс, жидкость начинает стремительно темнеть и приобретает горелый запах металлопластика. В самых запущенных вариантах можно получить абсолютно чёрную не очень пахнущую жижу.

Сам процесс замены прост и не потребует каких то особенных навыков. Нужно будет шприцоподобное устройство (в принципе можно купить шприц в аптеке максимально большого объёма, начиная от 150 мл) для откачки жидкости из бачка, тара для отработанного масла, тряпка, воронка для удобства заливания чистой жидкости, руки и собственно сама жижа.

Желательно конечно иметь такой шприц.
Желательно конечно иметь такой шприц.

Замена будет осуществляться путём вытеснения отработанного масла новым чистым:

1.На заглушенной машине открываем бачок ГУРа.

Усреднённый вид бачка ГУРа. Бывает бачок металлический и смонтирован прямо на насосе, там вместо меток уровня для удобства использован щуп встроенный в крышку.
Усреднённый вид бачка ГУРа. Бывает бачок металлический и смонтирован прямо на насосе, там вместо меток уровня для удобства использован щуп встроенный в крышку.

2. Выкачиваем шприцом сколько там есть и столько же заливаем чистого масла. Для удобства на бачках есть мерные шкалы либо щупы.

3. Заводим автомобиль и прокручиваем руль от упора до упора несколько раз. Насос прогонит чистую жидкость через всю систему по шлангам через рейку и обратно, смешивая новое масло со старым и таким образом, с каждой заливкой нового масла оно станет полностью новым.

4. Снова глушим и откачиваем грязную жижу, заливаем чистую до уровня, заводим, крутим.

5. Проводим эту процедуру до тех пор пока жидкость в бачке не станет абсолютно чистой.

По итогу все довольны.
По итогу все довольны.

В зависимости от загрязнённости и объёма системы количество затраченной жидкости будет разным, в среднем для замены требуется от 1го литра чистой АТФки и далее. Такой способ полностью заменит масло, а также промоет всю систему, завоздушить что-либо при такой замене не получится. По времени обычно уходит около получаса на всё про всё. Некоторые, чтобы снизить нагрузку на насос при вращении руля на месте, поднимают морду на домкрат, но не у всех он есть. Главное не проводить эту процедуру в -40 на улице, вот и всё, ну если конечно вы понимаете о чём я.

Спасибо за внимание, надеюсь было интересно.

Также на канале есть и другие интересные статьи:

Прокачка стоек.

Устройство рулевой рейки.

Почему выходит из строя АКПП.

Как проверить ШРУС.

Почему не греет печка.

Для чего в в новых колодках лежит медная смазка.

Чем может обернуться замена сайлентблоков.

Как поменять масло в АКПП своими силами.