Здравствуйте, меня зовут Алина, я работаю учителем начальных классов шестой год. Этот небольшой промежуток времени, проведенный в стенах школы в роли преподавателя и классного руководителя, дал мне осознание того, что интенсивный рост информатизации в стране заставляет задуматься – нужен ли учителю личный веб-сайт?
Подумав над этим сложным вопросом, мне, как и вам здравый смысл подскажет что нужен, как минимум, для успешного прохождения аттестаций, которых в карьере учителя будет немало.
Конечно, еще на этапе поступления в колледж, выбирая профессию учителя я осознавала, что она не только полезна для общества, но и творческая по своей сути.
Я считаю, что личный веб-сайт учителя это его творчество, которое помогает ему развиваться как специалисту в своей области, поднимает имидж в глазах коллег и учеников, позволяет делиться своими идеями, наработками проектов и способствует росту успеваемости учеников.
Веб-сайт учителя в наше время — это необходимость, а не прихоть.
Но как эта необходимость выглядит на самом деле?
Начав вдаваться в подробности предстоящей работы, которую предстоит проделать по созданию веб-сайта я конечно же провела беглый просмотр многочисленных персональных сайтов педагогов.
И о чём, собственно, на самом деле говорит нам наличие личного веб-сайта? А говорит оно нам о том, что у учителя в начале пути было три варианта, по которому он мог пойти в создании веб-сайта.
Первый вариант – это разобраться в написании кода. Ведь для создания личного сайта даже с простой блоговой платформой, например, на том же WordPress как у меня, человеку со среднестатистическими ИКТ-компетенциями не хватит навыков; а большинство педагогов (если это не учитель информатики) владеют информационными технологиями на уровне пользователя, либо продвинутого пользователя.
Второй вариант – это создание веб-сайта при помощи конструктора (Ukit, Wix и подобные), которые не требует определенных навыков в написании кода, но требует хотя бы разобраться в его работе.
Третий вариант – заказать сайт под ключ.
Постойте, а как же четвертый вариант – педагогический портал для учителей!
Да, сейчас почти у всех заведены аккаунты в педагогических порталах. Но это не сайт, а просто страничка на ресурсе. Поэтому я такой вариант исхода событий даже не рассматривала.
Ведь блог, на педагогическом портале, или страница в VK или OK, где так или иначе присутствуют практически все заинтересованные в общении стороны не является профессиональным пространством учителя в интернете.
С чем у большинства из нас ассоциируется общение в социальных сетях? Это развлечения. Нужно ли мне быть частью всего этого в глазах учеников или коллег? Конечно нет, но соблазн по развитию проекта очень велик.
Выбрав в конечном итоге свой путь, я начала разработку своего личного веб-сайта на платформе WordPress.
Несколько месяцев мне потребовалось, чтобы хоть немного понять с чем же едят этот WordPress. Изучить, поверьте, мне пришлось многое, хотя как принято сейчас говорить бэкграунд по работе с сайтами у меня кое-какой да был, что несказанно упростило мне задачу. Да и после этого мне пришлось столкнуться по пути еще с массой проблем, таких как выбор и покупка доменного имени, размещение веб-сайта на хостинге.
Эти пункты потребуют от вас вложений, которые как бы прискорбно это не звучало будут ежегодными.
При этом хостинг должен быть не абы каким, а достаточно быстрым и надежным. В этом плане интернет полон статьями и отзывами о хостингах не только в России, но и в мире, оставалось только углубиться в эту тему.
Как только я собралась выдохнуть, разместив веб-сайт в сети интернет после нескольких недель тестирования убедившись в его работоспособности, почти сразу начали появляться новые сложности.
Если честно они не заканчиваются и по сей день. Ведь если личный веб-сайт не стоит на месте и постоянно развивается, в нем могут возникать ошибки, которые необходимо исправлять.
Помимо всего этого ведь нужно обеспечить быструю загрузку сайта, подготовить удобный функционал с хорошим дизайном и графикой, регулярно обновлять информацию на сайте. Делать, действительно, интересный и содержательный контент, а также соответствовать требованиям безопасности.
Материалы для публикации тоже необходимо выбирать самой, писать и оформлять посты — тоже. Качество исполнения веб-сайта и подборки контента для него скажет за вас лучше тысячи чужих мнений, ведь молодёжь сейчас технически продвинутая и я могу быть наравне с ними.
Подытожив, хочу сказать, что хотя у многих педагогов и есть свой личный веб-сайт, они не заходят на свои страницы годами и не выкладывают новые материалы. Ведение сайта должно стать для вас интересным способом самовыражения, чем-то на подобие хобби. Вы многому научитесь в процессе и со временем привыкните регулярно публиковать материалы. Это саморазвитие, полезные плоды, которого смогут пожинать ваши ученики, их родители и ваши коллеги, в большинстве случаев испытывая уважение и благодарность.
Если вы ещё не задумывались о создании собственного веб-сайта, посмотрите примеры сайтов коллег, вдохновитесь! И приступайте к делу. Желаю Вам успехов!