Для каждого водителя вопрос расхода топлива очень важен. Для многих автомобилистов это просто больная тема. Многие знают, что цифр топливного расхода, которые указаны в официальном техническом руководстве нынешних транспортных средств просто не получится достичь в реальных условиях езды. Как хотя бы приблизиться к ним?
Придется скинуть скорость и использовать весь арсенал, который предусмотрен для борьбы с повышенными топливными затратами.
А вот настоящие литры расхода топлива - предмет серьезных дискуссий на всевозможных форумах в Интернете. По какой причине одни и те же модели, которые не отличаются по двигателям, могут явить своим хозяевам абсолютно разные цифры на бортовом компьютере?
Главные причины повышенного расхода топлива
Стиль езды
Основная причина высокого расхода топлива - стиль езды. На одном и том же отрезке дороги, в одни и те же часы два автомобилиста могут показать различные результаты. Сказать больше, они могут проехать это расстояние за одно время, а количество оставшегося топлива будет разным.
Все дело в том, что первый автомобилист мог срываться со светофора, жал на педаль акселератора до пола и резко тормозил. Второй же ехал плавно и неторопясь, чаще тормозя мотором.
Но, каждый водитель ездит так, как он хочет. Если ездить активно, то потратится больше топлива. На малолитражных авто различие в расходе, вероятно, будет небольшим. Такой двигатель в принципе не может потратить много топлива, да и авто попросту не может потратить больше горючего. Но для многолитровых моторов манера еды может поменять аппетиты двигателя в 1.5-2 раза.
Дорожные условия
Важны также и дорожные условия. Можно даже не сравнивать расходы на одних и тех же машинах, если один водитель ездит в Адлере, а другой в Сургуте. Когда на дороге есть снежная каша, то увеличивается качение, а из-за льда усилится пробуксовывание. В зимнее время люди дольше простаивают в дорожных заторах и машину приходится дольше прогревать.
Режим езды
Сюда же относится и режим езды. При подсчетах расхода стоит учесть время простоя в заторах и езду по пустой дороге. Даже на простом седане класса Эконом дорожная пробка способна увеличивать расход горючего в сравнении с ездой по пустынной трассе в 2 раза.
Второстепенные факторы повышенного расхода топлива
Все вышеописанное относится к главным факторам, которые могут оказывать влияние на расход горючего. Но, есть и другие.
Масса авто
Имеет значение и масса, которую приходится толкать двигателю. Если, все время приходится ездить с кем-то, а в багажном отсеке лежит старый АКБ и куча ненужных вещей, то расход может быть больше.
Багажник на крыше
Багажник на крыше тоже может увеличить расход горючего. На трассе эффект от лишнего сопротивления воздуха может быть ощутимым. По этой причине лучше снимать багажник с крыши, когда он больше не нужен.
Тип топлива
На разных типах горючего расход может отличаться. В действительности, мотор может самостоятельно подстроиться под работу на топливе различного качества. Залив в бензобак одного авто по очереди АИ-92, АИ-95 и АИ-98, можно получить разные цифры расхода.
Исправность автомобиля
Понятно, что топлива потратится больше, если с автомобилем есть какие-то проблемы. Например, горит индикатор "check engine". Он указывает на дефект мотора. Не факт, что он может влиять на топливный расход, но понять из-за чего он загорелся все же нужно. Если мотор начало "троить", изменился цвет выхлопа, есть проблемы с пуском двигателя или он перестал "тянуть" и пр., то расход может увеличиваться.