Найти в Дзене
Женьшенька

Опа!

Рассказ для чтения на досуге
Рисунок дяди Кости.
Рисунок дяди Кости.

Дядя Костя, как всегда, был не в духе: первые пенсионные дни оказались не такими уж радужными, как он их себе представлял. Пропало ощущение усталости, после которого можно понежиться ласковым отдыхом; куда-то испарилось чувство нужности, в котором был смысл осмысленной части жизни дяди Кости. Вдруг начала болеть спина, руки становились ватными по вечерам - дряхлел мужик (как заметили односельчане). Даже рыбалка перестала приносить нужного удовольствия, что уж говорить о самих пенсионных днях бывшего трудяги-тракториста.

В это утро дядя Костя опять пошел рыбачить. Надел свою клетчатую рубашку с коротким рукавом, взял удочку, пятилитровое алюминиевое ведерко, кошачью шкурку под попу и жестянку с наживкой. Идти было недалеко – за огород, где текла узкая, но глубокая речушка. Берег был чистый, напрочь заросший клевером. С берега виднелся сосновый бор, из-за сосен выглядывало ярко-красное солнце. Все было красиво и хорошо, кроме комаров-музыкантов и настроения дяди Кости.

Рыбалка началась. В деревне стояла тишь. Стадо коров уже прогнали, дети еще спали, трактористы уехали в поле, хозяйки варили завтраки, а пенсионеры смотрели телевизоры. Никто не выходил из дома, чтобы полюбоваться летним утром, да и дядя Костя сидел на берегу не ради природы – то была рыбалка ради рыбалки.

Мысли дяди Кости были хмурыми: то всплывало вспаханное поле, то обида на бригадира за урезанную премию, то песни и пляски под гармошку на празднике передовиков. Голова дяди Кости стала теперь свободной для воспоминаний – не приходилось думать, где взять новые запчасти для потрепанного временем и работой «Т-40».

Вдруг с неба что-то полетело, вроде дюралевое. Летело не быстро, а плавно и легко. Шлепнулось это на тот берег. Объект был похож на наперсток, но увеличенный во много раз: размером с бочку для воды, что стояла в огороде у дяди Кости. В общем, диаметром около трех метров. Дядя Костя хотел было удивиться, но его чувства оказались законсервированы безутешными днями пенсионного возраста. Он посмотрел на небо – вдруг это часть какой-нибудь ракеты и ему жутко повезло, что огромный наперсток приземлился на землю, а не на седую голову. И тут новоиспеченный пенсионер оторопел: с неба спускалась летающая тарелка, четко следуя траектории полета наперстка. Тарелка была тоже как будто дюралевая, небольшая, сверху вырисовывались окошечки темные, а снизу какие-то механизмы, окрашенные в черный цвет.

Тарелка приземлилась в наперсток, словно в тазик. Тут-то дядя Костя понял, что наперсток – это важная часть всей летающей тарелки. Эта часть проверяет, нет ли опасности для полета или посадки иноземного корабля. И если наперсток удачно прошел свой путь, значит, и тарелке ничего не угрожает.

Тарелка лежала неподвижно. Дядя Костя тоже онемел. В его душе зарождались необъяснимые чувства, человеческий страх вулканическим потоком жег дядю Костю от горла до живота. Комары, наевшись пенсионерской крови, превратились в красные ягоды, но дядя Кости боли не замечал: он сидел словно приклеенный к кошачьей шкурке, как незадолго до этого тарелка прилипла к наперстку. Если бы хоть один человек оказался рядом, дяде Косте было бы легче и не так страшно! Он даже не знал, чего боялся: то ли что его могут забрать гуманоиды в космос, то ли что инопланетяне существуют. Страх не отпускал, даже штаны прилипли к ногам, из-под мышек покатились капельки, а ладошки стали мыльными.

Летающая тарелка, не отрываясь от своего основания, стала медленно подниматься вверх и через минуту улетела в небо. Дядю Костю отпустило: он вытер лицо низом рубашки, отчего на клеточках узора отпечатались красные пятна от комариных трупиков, схватил ведро с удочкой и бросился бежать в сторону дома. Боль в спине прошла, ноги бежали бойко и весело, как будто росли не из пенсионера Константина Ефимовича Трошкина, а из Кости Трошкина (Трохи). Ведро в руке звучно покачивалось, за удочкой волочилась леска, на крючке которой червяк отправлялся в последний путь, чем ближе к дому, тем сильнее набирая скорость.

Дядя Костя побросал в огороде свою экипировку, вбежал в избу. Жена ушла за ягодой, как всегда, не вовремя. Дядя Костя прыгнул на диван, но ощущение безопасности никак не овладевало им. Хоть бы кошка была дома, да и ту не сыщешь в эту трудную для пенсионера минуту. Надо выпить самогонки. Да нет, не спасет эта отрава от пришельцев. Телевизор включить. Новости.

Дядя Костя щелкнул кнопкой пульта, появились картинки на экране, но в голове телезрителя они были вытеснены кадрами произошедшего на речке.

Куда же выплеснуть эмоции? Тетрадь, в клеточку. Дядя Костя вырвал листочек из ученической тетради, взял ручку и начал рисовать схему:

- Вот берег; вот наперсток (назовем его «задок») – это прикрытие тарелки, ее спасительное орудие. Ага. Рисуем две пунктирных линии. А наверху тарелочка. Без своего «задка» тарелочка никуда: «задок», как магнитом, притягивает тарелку. Ой, хоть бы не в мой огород!

Дядя Костя заплакал. От пережитого. По телевизору часто показывали, что НЛО быстры, неуловимы, зловещи. А тут сегодня он своими глазами видел, что тарелка как игрушечная, и она не лучами сверлит Землю, а проверяет обстановку своим защитным «задком». Значит, это все враки про размеры гуманоидов, про их телепатию. А они лишь всего-навсего существуют, и они маленькие – иначе как бы весь экипаж влез в тарелку размером с «Оку»?

Через неделю дядя Костя успокоился. Кому расскажет про тарелку, не все хохочут. Кто-то из односельчан видел ее летящей над полем, но много лет назад. А одна бабушка в молодости узрела клин света, ударивший в землю – это, конечно, не относится к НЛО, но тоже впечатляюще.

Только с тех пор дядя Костя один на рыбалку не ходит и перестал смотреть передачи о внеземных цивилизациях: до того нелепо всё обрисовывают на экранах! А на самом деле жизнь намного проще и понятней, если ощутить ее на себе…да еще под старость лет!