«Меня поражает, что смерть вызывает у европейцев такой ужас. Единственное их желание – жить. Они боятся не только говорить, но даже думать о смерти». © Томомацу Энтай, «Отношение японцев к смерти».
Так случилось, что с самого детства я питал подспудное уважение к азиатам. Точного ответа на то, как и почему это произошло, у меня нет, но есть несколько догадок.
В детстве я жил буквально в двух кварталах от кинотеатра, в который мы с мальчишками наведывались чуть ли не каждый день. А потому я не единожды пересматривал фильм, на который меня однажды сводил отец…
И хотя картина «Семь самураев» Акиры Куросавы была чёрно-белой и длилась три с половиной часа, я до сих пор помню отвагу, достоинство и честь главных героев с узкими щелочками вместо глаз!
Я был покорён этими смелыми и честными людьми настолько, что их образы навечно отпечатались в моём детском, ещё только формирующемся сознании.
Окончательно же образ благородного азиата закрепила моя вторая догадка – Брюс Ли, герой которого всегда защищал нуждающихся и боролся исключительно за правое дело.
А ещё мне всегда нравились японские хокку и поражала величием Китайская стена. Я с пиететом отношусь к многовековой китайской культуре, а также чту традиции японских самураев и азиатские боевые искусства.
Девиз японцев, сродни мушкетёрам: «Один за всех и все за одного!», с той лишь разницей, что у них считается зазорным выделяться, выпячивая себя на показ. Только вместе, только в коллективе, ибо всеобщее порицание – хуже любого, самого страшного наказания.
«Азиатские народы» не просто дружелюбные и коллективные, они ещё и чрезмерно трудолюбивые. Именно их склонность к труду, напоминающая маниакальный синдром, привела к сравнению, которое давно крутилось в голове, но нашло воплощение лишь после того, как в Китае был обнаружен COVID-19.
Я и до этого видел умопомрачительное по скорости возведение моста, но шестидневное строительство завода по производству товара, НЕОБХОДИМОГО всей стране, – это нечто!
Кто же на нашей Земле также прочно связан со своим коллективом, трудолюбив и беззаветно отдан текущей задаче? Конечно же, муравьи. И когда я осознал это, то нашёл третью причину, которая окончательно связала мои детские воспоминания с текущими мыслями.
Ондржей Секора, «Приключения муравья Ферды» – одна из любимых книг моего детства слилась воедино с азиатскими героями того же периода, на выходе дав ответ на то, почему же я так трогательно и уважительно отношусь к этой расе.
Разница между европейцами и азиатами настолько глобальна, что её не нужно искать, достаточно лишь посмотреть на письменность: у нас буквы – у них иероглифы; мы из букв складываем слова – у них каждый иероглиф и есть слово; у нас стихи – у них хокку.
Они пережили страшнейшую трагедию Хиросимы и Нагасаки, а теперь собственными силами практически справились с коронавирусом. Их благородство подкупает; храбрость вызывает уважение; вера в себя заставляет радоваться жизни; стремление к самосовершенствованию рождает пиетет.
Моё детское сознание не зря полюбило этих «муравьёв», ибо они, как никто другой, своим многолетним трудом и стойким характером заслужили это самое уважение не только у меня, но и, не побоюсь этого высокопарного выражения, у всего человечества!
Здоровья и мира вам, мои дорогие муравьи Ферды!
Текст: Adriano Perchini
Исходник: «Чувства и Мысли»
Заранее искренне всем благодарен за поддержку лайками и подписку на канал!