Ха-ха-ха! Ну, это зависит от того, что вы вкладываете в данное понятие. Я родилась в маленьком городке Путивль Сумской области. Папа – преподаватель, директор детского лагеря. Мама – заместитель директора в Доме культуры. Мое детство – это 90-е: развал СССР, обретение Украиной Независимости, кризис и перемены, когда преподаватели и работники культуры находились, мягко говоря, не в числе успешных представителей постсоветской экономики.
А я с детства хотела жить качественно и красиво. Считаю это вполне естественным желанием любого человека. Поэтому с ранних лет включала смекалку и стимулировала свою коммерческую жилку.
В 13-летнем возрасте отчим посадил меня администратором на игровые приставки. В то время это было очень популярным развлечением. Тогда подобное чудо техники в доме мог себе позволить далеко не каждый. Только вот зарплату при этом мне платить не собирались (смеется). Так сказать, эксплуатация детского труда. Чтобы лето не прогуляла. И пока мои одногодки наслаждались каникулами, я работала. Пришлось быстро повзрослеть и приспособиться к обстоятельствам.
Девочке Насте не оставили выбора. Девочка Настя стала «левачить».
Схема была такая. Я договорилась с постоянными клиентами: если они приводят друга, получают 10 минут бесплатной игры. В итоге загруженность записей стала вдвое больше, а я – немножко богаче. Школота тащила своих одноклассников – сетевой маркетинг в чистом виде! (смеется).
Я действовала без наглости и перебора. Просто не записывала в журнал некоторых посетителей, которые пришли благодаря моему маркетинговому ходу. Вот такая черная бухгалтерия.
Да, это было не совсем честно по отношению к отчиму, но я просто пыталась компенсировать отобранное время на детство… С одной стороны, я довольна тем, что у меня был такой опыт. С другой – я совершенно не помню своего детства, у меня его как будто и не было вовсе. И от этого бывает грустно…
Следующий бизнес – мое сознательное решение.
В 15 лет я отдыхала несколько месяцев на даче в Феодосии. Познакомилась с хозяевами яхт-клуба. И попросила взять меня на какую-то работу. В итоге стала продавать еду в летнем кафе от ресторана при яхт-клубе. Но горячая еда – супы и вторые блюда – не пользовалась спросом. Я оценила ситуацию, присмотрелась к конкурентам и решила сделать ставку на продажу молочных коктейлей. Согласитесь, для пляжа это гораздо актуальнее.
Это было моим первым удачным опытом в области качественного менеджмента. Конкуренты продавали порошковые молочные коктейли, я же предлагала натуральный продукт – на молоке и мороженом. Сама следила за поставками и контролировала весь процесс. Очень благодарна владельцам заведения за то, что они тогда поверили в меня и дали возможность реализоваться.
Мы стали лучшими в этой части побережья Черного моря. Ко мне ежедневно выстаивалась очередь за молочными коктейлями. Параллельно я ввела в продажу мороженое и напитки.
Мы стали лучшими в этой части побережья Черного моря. Ко мне ежедневно выстаивалась очередь за молочными коктейлями.
Владельцы поощрили мои коммерческие способности следующим образом: 50 гривен в день (улыбается). Хотя я уже тогда чувствовала: в коммерческих процессах меня привлекают не столько деньги, сколько возможности нетвокинга. Коммуникации с людьми, которые помогают выстраивать бизнес.
После окончания 9 класса я уехала в Глухов – поступила в медучилище, где после четырех лет обучения получила специальность «фельдшер-акушер». Папа хотел медика в семье. Я была не против. Мне нравится спасать людей, помогать им. Само собой, медицина – самое подходящая для этого деятельность.
«Я понимала, что опасность угрожает не только моей репутации, но и моей жизни»
– А как ты очутилась в Киеве?
– Как можно догадаться, благодаря своим амбициям. Решила учиться на стоматолога в столице. Потому что стоматолог – это коммерчески выгоднее. А столица, само собой, коммерчески привлекательнее. Меня не останавливали разговоры о связях, блате и так далее. Но я все же не поступила. И не расстроилась. Была уверена: я буду жить так, как хочу.
Какое-то время работала продавцом-консультантом в магазине одежды. Это дало качественный стимул моему личностному росту. Директор магазина многому нас научил. Тогда ведь не было онлайн-тренингов – все практические знания передавались теми, кем ты себя окружил.
Для того качества жизни, к которому я стремилась, денег оказалось недостаточно. И я устроилась фельдшером в Киевский областной центр экстренной медицины и медицины катастроф. Потому что, с учетом графика сутки-трое, могла подрабатывать. Бралась за любую работу. Например, торговым представителем в медицинской компании – продавала медицинское оборудование.
Я быстро обучаюсь и адаптируюсь. Допустим, в то время мои знакомые занимались строительством и отделкой домов. Заказчики не хотели отваливать слишком много пафосным дизайнерам. При этом и до рабочих не могли донести какие-то элементарные пожелания.
Что вы думаете? Ребята представляли меня заказчикам как бюджетного дизайнера. Я осматривала помещение, делилась своими идеями, после чего мы своими руками воплощали эти идеи.
В общем, у меня достаточно богатый набор навыков и опыта (улыбается).
Ребята представляли меня заказчикам как бюджетного дизайнера. Я осматривала помещение, делилась своими идеями, после чего мы своими руками воплощали эти идеи.
Однако я все еще находилась в поиске себя. И постоянно обучалась новому. В какой-то момент стала делать ресницы на дому. Клиентки оставались довольны. И по их запросам я еще и волосы наращивала. Потом взяла в аренду небольшое помещение. Наняла парикмахеров. Расширила площадь. Ввела услугу маникюра. Прошла курсы косметологии. И параллельно получала высшее образование в Национальном медицинском университете имени Богомольца по специальности фармацевт-провизор.
В 22 года я открыла студию красоты в историческом центре Киева – на Золотых воротах. Студия набирала обороты, у меня обслуживались многие известные личности, популярные артисты. Когда загруженность мастеров зашкаливала, я сама брала в руки инструменты. Меня никогда это не обламывало. Даже если сейчас потеряю все, я готова снова начать все с нуля. Мне нравится учиться, постигать новое, коммуницировать с такими разными людьми.
В 22 года я открыла студию красоты в историческом центре Киева – на Золотых воротах. Студия набирала обороты, у меня обслуживались многие известные личности, популярные артисты.
– К слову, ты же уже теряла практически все в 2014-м?
– Да. Все началось с Майдана. Я никогда не скрывала своих политических убеждений. И они не совпадают с убеждениями тех, кто начал Майдан и залил кровью мою страну. В мой адрес неоднократно поступали угрозы, салон обливали краской, клиенты боялись и уходили…
Я полгода оттягивала радикальное решение, терпела колоссальные убытки. В итоге салон все равно пришлось закрыть. Вдобавок я рассталась с человеком, которого очень любила. Была опустошена изнутри. Казалось, из меня вышла вся внутренняя энергия.
Салон все равно пришлось закрыть. Вдобавок я рассталась с человеком, которого очень любила. Была опустошена изнутри. Казалось, из меня вышла вся внутренняя энергия.
Я выручила какое-то количество денег от продажи оборудования и волос. И уехала к подружке в Москву.
Заново искала себя. Познакомилась с девушкой – мастером по наращиванию ресниц. Она хотела открывать студию. И так как у меня уже был опыт ведения подобного бизнеса, мы стали сотрудничать. И открыли две студии.
Параллельно пришла к осознанию того, что нужно работать над пассивным доходом. Познакомилась с людьми, которые занимались инвестициями в сферу IT. Серьезно прониклась этой темой. Запускала стартапы, мониторила рынок, изучала поведение криптовалют, трейдинг. Занималась консалтингом и нетвокингом в данной сфере. Оценивала риски инвестирования.
Запускала стартапы, мониторила рынок, изучала поведение криптовалют, трейдинг. Занималась консалтингом и нетвокингом в данной сфере. Оценивала риски инвестирования.
Некоторые клиенты поручали мне свои финансы в доверительное управление, чтобы делить прибыль. Я наняла топ-трейдеров с целью улучшения качества торговли криптовалютой.
Но кого-то не устраивали успехи украинки в Москве. Машину близкого мне человека облили краской. И оставили на ней записку с угрозами, где упоминали мое имя. Угрозы сыпались в соцсетях, с фейковых аккаунтов. Я понимала, что опасность угрожает не только моей репутации, но и моей жизни.
Машину близкого мне человека облили краской. И оставили на ней записку с угрозами, где упоминали мое имя. Угрозы сыпались в соцсетях, с фейковых аккаунтов. Я понимала, что опасность угрожает не только моей репутации, но и моей жизни.
Мою долю в студии красоты выкупила партнер по бизнесу. А я уехала из Москвы. И попыталась вернуться в Киев.
Прошла курс кибербезопасности от Web Academy. Изучила функционал менеджера IT-проектов.
Летом 2019-го судьба снова связала меня с политикой. Аккурат перед парламентскими выборами. И мне снова угрожали в социальных сетях. А однажды поздно вечером облили какой-то зеленой жидкостью. Недалеко от дома. Именно в этот момент я поняла, что нужно снова уезжать.
Два чемодана. Правильно подобранный гардероб на все случаи жизни. Я снова оказалась на распутье. Все опять приходилось начинать с нуля...