С каждой ошибкой мы учимся, а наша работа в дальнейшем становится лучше.
Ниже представлены несколько частых ошибок при запуске онлайн-магазина среди молодых предпринимателей. Изучайте, избегайте подобных ситуаций и достигайте высоких продаж ещё быстрее!
№1 — Отсутствие прогноза и математических расчётов
Если спросить опытного предпринимателя, что является самым важным навыком в ведении бизнеса, он ответит — грамотный расчёт. Однако в большинстве случаев на начальном этапе предпринимательства подробному бизнес-плану не уделяют столько времени и внимания, сколько следовало бы.
Основной расчёт прибыли бизнеса очень прост:
Прибыль = Спрос * (Доход - Расходы)
Например, в предлагаемом продукте нуждается 20 000 человек (с учётом всех критериев целевой аудитории).
Предположим, что из них вы можете привлечь 10 000 потенциальных покупателей, из которых совершат покупку только 1-2% — 100-200 человек. Если средняя стоимость товара составляет 100 рублей, а маржа чистой прибыли — 30%, то прибыль будет равна от 3 000 до 6 000 рублей.
Конечно, это приблизительная оценка, но на этом этапе вы уже понимаете, для чего запускаете свой интернет-магазин.
№2 — Игнорирование конкурентного анализа
Продажа ходовых товаров подразумевает наличие большого количества конкурентов, которые так же, как и вы стараются привлечь большую часть аудитории.
Если ваш магазин не отличается от них и не имеет преимуществ, то он является всего лишь “очередным” магазином, который по любой причине может быть отфильтрован потенциальным покупателем. Не говоря уже о том, что приходится конкурировать и с крупными игроками на рынке, ведь наверняка ваш товар можно купить на Aliexpress или Wildberries.
Поэтому исследуйте конкурентов, находите крупных игроков с крутыми преимуществами. Если у главного конкурента есть тысячи лайков в социальных сетях, популярный блог и множество публикаций в СМИ, то пора задуматься о том, стоит ли вообще запускать ваш проект.
Подсказка
Самое простое и действенное отличие от конкурентов — это содержательный контент в магазине. Здесь не нужны большие финансовые вложения. Ценность бизнеса будет зависеть не только от продуктов и клиентов, но и от качества полезной информации для аудитории.
№3 — Размытое понятие бренда
Эта ошибка не принесёт больших финансовых потерь, это скорее проблема брендинга. Игнорировать брендинг не стоит, ведь это процесс формирования ассоциаций, эмоций и ценностных ориентиров в сознании потребителя.
Покупатели должны понимать ассортимент магазина и его позиционирование. Слишком большой разброс видов товарной продукции может затруднить общение с разными клиентами, а также исказить аналитические данные, SEO и т.д.
№4 — Отсутствие контент-плана
Не забывайте информировать целевую аудиторию и взаимодействовать с ней. Если не придавать этому особого значения, то к определенному времени на ваш сайт перестанет поступать бóльшая часть трафика.
Написать контент для скучной ниши — не просто.
Серьёзно, сколько можно написать о многоразовых эко-сумках или автозапчастях? Ключевым моментом контент-маркетинга является не сам продукт, а мнения, ощущения и эмоции клиентов.
Продолжая пример с эко-сумками:
Кто может использовать мешки многоразового использования?
Тот, кто заботится об окружающей среде, о животных, которые часто погибают от удушья в полиэтиленовых пакетах. Ещё наверняка они стараются правильно питаться, заниматься спортом или йогой. Это всё догадки навскидку, но небольшое исследование может подтвердить или опровергнуть их и даст вам реальное представление о потенциальном покупателе.
У вас будет намного больше идей для подачи информации, если построить стратегию контент-маркетинга, адресованную покупателю, а не продукту.
В любом случае, не забывайте уточнять, что ваш продукт решает главные проблемы покупателей.
№5 — Слишком много халявы
Некоторые компании очень часто раздают товар бесплатно, но если неправильно оценить все возможности, выгоды и, главное, расходы, то можно очень быстро уйти в минус или потерять проект.
Халява, конкурсы, пробники и подарки — эффективный способ сбыта продукта, но они подходят не для каждой ниши. Акции бесплатных товаров будут работать, например, со скоропортящимися продуктами или с товарами, которые нужно приобретать регулярно (гигиенические средства, продукты питания, БАДы). Подобные трюки со всеми другими товарами — например, с одеждой — это чистая статья расхода. Если покупатель получил одну шляпу в подарок, то, вероятно, ему шляпа больше не нужна.
Подобные схемы не стимулируют продажи, а создают бренд. А чтобы построить бренд, обязательно нужен план.
№6 — Зацикливание на незначительных деталях
Немаловажное правило, которому учит бизнес — оптимизированное распределение вашего времени. Когда вы решаете воспользоваться какой-либо одной возможностью, её «стоимость» — это ваше время, так как оно больше не свободно для других действий.
На создание интернет-магазина уходит очень много времени, хотя результат стоит того. Это время, которое вы могли бы использовать в другом направлении — проводить его с семьей, реализовывать новые идеи или искать лучших поставщиков.
В любом деле задачи бывают двух видов: первостепенные и второстепенные.
Конечно, вы проделаете большую и полезную работу, когда выполните необходимые задачи для бизнеса — загрузите товары в интернет-магазин, настроите способы оплаты и доставки. Ко второстепенным задачам можно отнести разработку логотипа, изменение размера изображений товаров, определение цвета кнопки на сайте или другие незначительные изменения, которые вы, вероятно, заметите сами.
Второстепенные действия могут положительно повлиять на конверсию, но это вы узнаете, когда у вас будет много посетителей и продаж, чтобы получить репрезентативную статистику. На начальном этапе создания интернет-магазина, после двух часов работы над ним, вы почувствуете, что вы уже долго трудитесь, но результатов пока совсем не видно.
Также советуем ввести в ваш бизнес Матрицу Эйзенхауэра. Определяйте сразу, какие задачи важны и принесут больше прибыли, а какие нет.
№7 — Отсутствие представления о целевой аудитории
Поиск прибыльных ниш включает в себя два этапа: исследование продукта и определение целевой аудитории. Иногда товар создаётся для уже существующей аудитории, в соответствии с её потребностями, однако создать товар и только после этого искать покупателя на самом деле очень сложно, поэтому попробуйте более простой и надёжный путь: найдите вашего идеального клиента и создайте портрет целевой аудитории.
В дальнейшем это также поможет определить направления маркетинга и пути распространения. Даже если у вас очевидный спрос и хороший товар, без анализа аудитории магазина вам будет намного сложнее работать.
Кроме того, при детальном описании аудитории можно провести сегментирование, разделив потенциальных потребителей с разными потребностями на несколько групп.
№8 — Отсутствие маркетинговой стратегии
После того, как вы узнали вашу аудиторию, можно приступать к планированию маркетинговой стратегии. Проработайте УТП (уникальное торговое предложение) и определите каналы продвижения.
Магазин с проработанной маркетинговой стратегией будет намного успешнее магазина, руководство которого действует без чёткого плана. Продумайте, какие виды продвижения подходят именно для вашего бизнеса. Некоторым магазинам в первую очередь необходима контекстная реклама с оплатой за клик, а другим — SEO, email-рассылки или социальные сети.
Следуйте плану. В процессе работы у вас наверняка появятся новые возможности, но тот фундамент, который вы заложите вначале, будет прочным и обеспечит устойчивое развитие интернет-магазина.
Общие рекомендации
Ошибки возникают в любом деле, а предвидеть верные решения невозможно. Как понять, что вы на правильном пути? Чтобы немного разобраться, ознакомьтесь со списком действий, которые необходимо совершить в первую очередь при запуске интернет-магазина:
- Исследование своей ниши: есть ли спрос на ваш товар?
- Составление портрета своей клиентуры: какие проблемы решает ваш товар?
- Проведение анализа конкурентов: какое главное преимущество отличает ваш магазин от конкурентов?
- Составление маркетингового плана.
- Разделение всех задач на первостепенные и второстепенные и сосредоточение внимания на главных вещах.
- Тщательная проверка любой компании, с которой вы собираетесь сотрудничать: избегайте тех, кто «гарантирует на 100%» повышение ваших продаж.
И самый главный пункт: любите своё дело.
Открыть интернет-магазин бесплатно ⇨ на Storeland.ru ⇦