Только ленивый не оставил свой отзыв о новом творении отечественной киноиндустрии. Кто-то называет сериал «посредственным копированием западных фильмов», а кто-то придерживается мнения, что это лучший российский сериал за последнее время. И вот уже когда сам «мастер ужаса» Стивен Кинг высказался об «Эпидемии», я решился посмотреть.
Снят по книге – читай «успех»
Не всегда, но чаще всего это так. Опубликованная ещё в 2011 году книга Яны Вагнер «Вонгозеро» была тепло встречена любителями научной фантастики. Понятное повествование, новая любопытная для российского читателя тема обеспечила не огромную армию, но довольно внушительную кучку читающих фанатов. И хоть роман был переведён на двенадцать языков мира, многие о нём до сериала даже не слышали. Ситуация не сильно изменилась, если бы режиссёр Павел Костомаров не задумал снять сериал по роману Яны Вагнер, а в мире не разбушевался всем известный вирус. И теперь книгой заинтересовались гораздо больше людей, а мы ещё и на весь мир прославились качественным сериалом, выпущенным очень своевременно.
Типичный зомбо-сюжет
Сюжет действительно самый классический для подобных фильмов: некий, неизвестный доселе, вирус превращает людей в зомби с остекленелыми глазами, очень быстро распространяется и не известна причина его появления. Горстка людей пытается спастись, уехав подальше от огромного мегаполиса. Вся интересность заключается в том, что события разворачиваются в Москве (эпицентр апокалипсиса), бежать приходится в Карелию, а сюжет разбавляется типично русскими страданиями и душевными терзаниями главных героев.
Эксплуатация выгодного образа
Можете со мной поспорить, но это действительно так. Режиссёр взял самые подходящие образы для актёров «Эпидемии», образы в которых они супер-органичны. И это совсем неплохо: зачем подбирать роль для актёра в которой он не будет удобен для зрителя. Давайте подробнее… главный герой Сергей (Кирилл Кяро), ну просто классический русский мужик, раздираемый сомнениями, от которого бабы чего-то хотят, а он просто хочет, чтобы его не трогали. Кирилл Кяро идеально вписывается в этот образ: тихий и мирный, вкрадчивый голос, довольно скромное телосложение и вечная тоска в глазах.
Две женщины Сергея – бывшая жена Ирина (Марьяна Спивак), и нынешняя супруга Аня (Виктория Исакова). Вот уж точно, большой и жирный плюс – наличие этих двух актрис, не удивительно, что сериал так понравился западному зрителю. Эти замечательные актрисы (на мой взгляд, одни из лучших на сегодняшний день) очень наглядно показывают всю суть сложной судьбы наших женщин. Исакова – сложная интеллигентная дама, Спивак – сильная, эдакая женщина-мать. Классический балагур в лице соседа главного героя Леонида (Александр Робак).
Александр Яценко ещё раз примерил образ врача «скорой помощи», желающего спасти весь мир (спойлер: тем более, что именно у него антитела в крови). Сердобольная и правильная Ольга (Анна Михалкова), спасающая несчастного ребёнка и поднимающая бунт ради свободы.
Локации
Все действия разворачиваются зимой. В этот момент так и хотелось сказать старым слоганом: «Это по-нашему!». Съёмки проходили в Москве, Подмосковье и в Архангельской области. Герои направляются в Карелию – невероятно красивый и загадочный край. И пусть в сериале нет пейзажей подлинной Карелии, мысль об этом крае незримо летает в воздухе, как путь к спасению. Очень впечатлил антураж «заражённой» Москвы, получилось правдоподобно. По всей видимости, создатели сериала не экономили на бюджете – картинка выглядит очень качественно, локации отличные, отчего смотреть сериал одно удовольствие.
Про деньги
Ну и в финале о финансах. До «Эпидемии» эдаким рекордсменом были сериалы «Лучше, чем люди» и «Содержанки». Сериал о киборгах с Паулиной Андреевой в главной роли Start продал на Netflix за 1 млн. долларов. Причём бюджет 16-серийного проекта составлял 320 млн. рублей. Считайте сами! Бюджет «Содержанок» был 200 млн. рублей, а продали его на Amazon Prime Video примерно за такую же сумму.
За «Эпидемию» Netflix отдал 1,5 млн. долларов. На данный момент – это рекорд среди российских проектов.
Подводя итог
«Эпидемия» – качественный сериал, снятый своевременно, с интересным и увлекательным сюжетом. Оптимальное количество серий (их 8), не даёт зрителю заскучать, история закручивается лихо, без ненужных и скучных отступлений. Это однозначно лучшее, что я смотрел за последнее время. Гордость пробирает, что наше коммерческое кино тихим сапом пробирается на мировую арену.