События этого года перевернули нашу жизнь с ног на голову. Каждый житель страны в связи с этим испытывает дискомфорт в разных областях жизни. И, естественно, пандемия очень сильно затронула школу. Одно из главных нововведений, вклинившееся в учебный процесс, - проведение уроков в дистанционной форме.
Если честно, то я сама уже запуталась в собственном восприятии "дистанционки". Вот как к ней относиться? С одной стороны, после весеннего квеста с проведением уроков дистанционно, уже в сентябре просто руки опускались от того, что дети пришли в школу, как чистый лист бумаги. Казалось, что до этого дистанта их вообще ничему не учили. Так трудно было их раскачать, заставить снова работать, входить в учебный процесс. И во мне сформировалось стойкое отторжение этой формы обучения.
Но не прошло и месяца, как коронавирус стал косить детей и учителей. Вокруг все болеют, коллеги старше 40 лет очень трудно переносят эту инфекцию. Появились случаи скоропостижных смертей учителей в разных уголках страны. И вот тут уже становится страшно.
Часто в комментариях пишут, что нет в этом никакой трагедии, что от гриппа тоже много людей умирает. Но я хочу возразить на этот счёт. От гриппа учителя и большая часть детей прививаются каждый год. И я ни разу не слышала, чтобы в близких мне по местоположению школах края хоть кто-то из вакцинированных умирал. Может, и заболевал, но, благодаря прививке, без серьезных осложнений.
В свете последних заявлений инфекционистов, дети, переболевшие ковидом даже в легкой форме, могут получить проблемы с фертильностью. У мальчиков может снизиться репродуктивная способность. А значит в будущем их родители так и не дождутся внуков. И это страшно. Из этого следует, что школьники остро нуждаются в защите, чтобы через годы последствия этого вируса не сделали их бездетными.
А новый вирус забирает здоровье и жизни каждый день. И теперь я начинаю осознавать, что не такое уж и зло "дистанционка". Возможно, пока мы беззащитны перед ковидом, это лучший выход для сохранения здоровья и жизней как учеников, так и педагогов.
Но вот методы проведения таких занятий, конечно, нуждаются в доработке. Если бы не только в городах, но и в каждом поселке был хороший интернет, то проведение уроков через скайп с прямым общением учителя с детьми стало бы хорошей альтернативой живым урокам
. Но пока, к сожалению, не у каждого ребенка есть компьютер и смартфон. А если и есть, то родители, в силу своих материальных возможностей, не каждому способны оплачивать интернет. Весной у меня были дети, которые начинали заниматься лишь тогда, когда родители придут с работы, потому что интернет был доступен лишь на родительском смартфоне.
Можно понять родителей, которые возмущаются и говорят твёрдое НЕТ "дистанту". Но, по моему мнению, сейчас уже не до выбора. Если и дальше положение будет ухудшаться, то эта форма работы станет единственным спасением в образовательном процессе.
А как Вы считаете, нужно ли учиться очно несмотря ни на что или все-таки смириться с дистанционным обучением и совершенствовать его, приспосабливаясь к нынешним реалиям?
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк! Подписывайтесь на мой канал!
На канале Вы можете познакомиться со статьями:
Учителя за отмену обязательного для всех ОГЭ?
Работаете учителем? Будьте готовы к увеличивающейся агрессии со стороны родителей
Учителей решили проверить на соответствие. Первые - математики и филологи. Готовьтесь.
Классный руководитель ответит за всё.