Больше года я как книжный блогер сотрудничаю с несколькими издательствами. Поэтому сегодня решила выделить плюсы и минусы этого дела.
Начну с плюсов:
1. Бесплатные книги
Да, это неоспоримый плюс. Особенно, когда речь идёт о дорогих книгах.
2. Приглашения на мероприятия, проводимые издательствами
На таких мероприятиях можно познакомиться с сотрудниками издательства. Это особенно приятно, когда знаешь человека офлайн на протяжении долгого времени.
Также издательства обычно делают презентации о своих планах. Таким образом, о выходе тех или иных книг ты узнаешь чуть ли не первым.
Ну и, конечно же, на таких мероприятиях можно познакомиться с другими книжными блогерами. И развиртуалиться с теми, кого ты уже давно знаешь, но общался исключительно в сети.
На этом, пожалуй, плюсы от сотрудничества с издательствами для меня заканчиваются, и начинаются сплошные минусы.
Итак, перехожу к минусам:
1. Установленные сроки на чтение
К счастью, не все издательства требуют от блогеров читать книги в определённый срок. Но всё же устанавливающих такой лимит большинство.
2. Непонятные сроки получения книг
Очень часто узнать, когда к тебе приедут книги, выбранные на обзор, не представляется возможным. От этого лично у меня очень и очень много проблем.
Во-первых, совершенно невозможно составить график личного времени. Поскольку к тебе в любой момент могут приехать книги, которые нужно будет прочитать за определённый срок.
Во-вторых, часто запал читать ту или иную книгу пропадает, когда ждёшь её месяцами.
В-третьих, из-за незнания сроков доставки книг невозможно рассчитать сколько книг взять на обзор в конкретном месяце. Вроде пытаешься составить график чтения, но непонятно как это сделать, не обладая информацией о сроках доставки. Часто бывает, что все книги разом, как гром среди ясного неба, вдруг сваливаются на голову. И как это читать? Да ещё уложиться в определённые сроки?
3. Чтение превращается в работу
Честно скажу, я даже не заметила, когда наступил этот момент. Однажды что-то перещёлкнуло в голове и пришло осознание, что я читаю не потому, что хочу, а потому, что надо. Так любимое увлечение превратилось в обязаловку.
4. Доставка не тех книг и не в том количестве, что ты заказывал на обзор
К счастью, с таким я сталкивалась всего несколько раз, но это было крайне неприятно.
Не знаю, чем руководствуются издательства, посылая книжному блогеру книги на своё усмотрение. Но очень неприятно, что тебя воспринимают как автомат, которому всё равно что читать и в каких объёмах.
5. Нехватка времени на чтение покупных книг
Казалось бы, зачем покупать ещё книги, когда их бесплатно выдают издательства? Но издательства, как правило, выдают новинки, нуждающиеся в рекламе. Это безусловно замечательно. Но у меня есть книги, которые я покупаю лично и хочу прочитать, а на них элементарно нет времени.
Резюмируя, можно сказать, что многое зависит от меня самой. Это я загнала себя в бешеные рамки чтения, сотрудничая с большим количеством издательств, и то что когда-то доставляло неимоверное удовольствие, превратилось в скучную работу.