Найти тему
Begser73

Кассета SONY EF90.

SONY EF90
Хочу немного рассказать об этой серии компакт-кассет. Именно они оставили довольно большой след в моей «аудиожизни».
Начнем, пожалуй, с момента покупки моим отцом во время отпуска в Москве магнитофона SONY CFS — W900 в 1985 году. Вместе с ним были куплены два блока кассет: блок Denon DX1 90 и блок SONY EF90.

Первые кассеты я записывал в подпольной студии по 10 руб за штуку! В течении трех дней практически безвылазно, но это был кайф! Куча пластинок, дека Айва и полная вольность в записях. Затем мы вернулись из СССР в Монголию (родители там работали), и тут пришло понимание, что запись на деке, и запись на магнитофоне — две большие разницы. Сравнительно неплохо получалось писать с вертушки на кассету через мой магнитофон, но дальше, при копировании через перезапись качество терялось. А так как в нашем городке я был основным поставщиком музыки, пришлось искать самую оптимальную кассету для перезаписи. Метод «научного тыка» и подбора определил SONY EF90.
Теперь об истории этой кассеты.
Она появилась в 1985 году на смену Sony CHF. В истории СССР это была одна из самых массовых кассет, хлынувших потоком в нашу страну. Она была в свободной продаже за 9 рублей. Помню огромную очередь возле Московского Гума, где продавали такие пленки по 5 штук в руки! Два часа стояния — и мы с отцом обладатели блока новеньких Сони!

-2
-3

Затем в 1986 году выходит улучшенный вариант, на упаковке было слово improved. Причем существовал и переходный вариант в новом корпусе, но со старой пленкой. Отличался именно отсутствием этой надписи. Вот этот «улучшенный» SONY EF90 и был самой оптимальной кассетой при перезаписи на обычных магнитолах.

-4

Если присмотреться к диаграмме на оборотной стороне, можно увидеть подъем графика на высоких частотах. То, что нужно в условиях банальной перезаписи!)

-5

С моей подачи именно эти кассеты становились основой в начальной фонотеке многих знакомых. Но массовость этих кассет сыграла с ними злую шутку, подделывали их очень много и весьма разнообразно. Отец тоже попался разок на «левак», после распаковки мы получили вот такую «лажу». Естественно качество – «ниже плинтуса».

-6

В 1988 году выходит новая Super EF. На мой взгляд – самая красивая и лучшая кассета во всей линейке. Корпус был уже не скручен, а сварен из двух половин. Может для «полевого» ремонта так и хуже, но жесткость корпуса была на высоте.

-7

В 1990-м выходит следующий вариант – «ностальгический», но видно, что для удешевления печать стала проще.

-8

Кассеты теряют свой статус самых популярных аудионосителей. CD правит балом!
Но надо отдать должное SONY EF90. Кассета завоевала такую известность, что нынешнее возрождение аналогового аудио сразу вернуло на рынок популярные лейблы. Не знаю, какое отношение имеет данная продукция к фирме Сони, но на популярном китайском сайте уже год как продают новенькие кассеты со знакомым до боли названием!

-9

Сто лет не видели! А не так давно мне на глаза попался «новодел» — катушечный вариант SONY EF90. Довольно симпатичная и интересная кассетка.

-10
-11

Разумеется, были десятки, сотни, других компакт – кассет, гораздо более лучших, но именно этот первотипный SONY EF90 выпускаемый миллиардными тиражами, узнаваемый абсолютно любым жителем СССР, позволил приобщиться к музыке многим меломанам. За что ему от меня огромное спасибо!

-12

-13

Слушайте с удовольствием!