Доброго времени суток, уважаемые читатели! С Вами канал "Уфимский транспорт" и мы продолжаем цикл статей на тему "Транспорт Башкортостана". Сегодня мы с вами будем рассматривать дизельную версию НефАЗа, а именно, НефАЗ-5299-30-42. Также, кому интересно, прошу ознакомится с предыдущими статьями данной рубрики:
Транспорт Башкортостана | ГАЗ-A65R52 Next
Транспорт Башкортостана | ГАЗ-A63/A64
Транспорт Башкортостана | НефАЗ-5299-30-51
История модификации:
Официальное название модели: НЕФАЗ-5299-0000030-42. Первый экземпляр был произведён в 2011 году. Отличается от серийных внешне старым кузовом, салоном. Данный экземпляр эксплуатируется в Красноярске.
Осенью 2013 года, на выставке КомТранс 2013 был представлен образец НефАЗ-5299-30-42. В отличие от первого экземпляра, был он рестайлинговым: была обновлена передняя маска, задняя часть автобуса также претерпела изменения. Также можно отметить, что лобовое стекло цельное и установлен кондиционер. В настоящий момент эксплуатируется в Красноярске, на том же маршруте, где и первый экземпляр.
В 2016 году был представлен экспериментальный образец НефАЗ-5299-30-42. Отличался от других он салоном: установлены мягкие сидения, для увеличения вместимости отказались от 3 двери, да и смысла в ней в таком случае мало. Также сузили существующие проемы в передней и средней части автобуса. Данный автобус предназначен для пригорода и ближнего межгорода. В настоящий момент данный автобус эксплуатируется в Калининграде. Также известно, что автобус такой же комплектации эксплуатируется в Сургуте.
В серийное производство данные машины были пущены в 2014 году, первые автобусы были собраны для Уфы, об этом чуть позже. Последние автобусы были произведены в 2017 году. Автобусы данной модификации эксплуатируются в Красноярском и Камчатском крае, Калининградской, Кемеровской, Вологодской, Саратовской и Курской области, Ханты-Мансийском АО, а также в славном и родном Башкортостане. Можно выразится, что автобусы раскинуты с запада на восток. Плавно переходим к характеристикам.
История модели в Башкортостане:
Как я уже высказывался ранее, первая крупная партия была Уфимская. Поступили данные автобусы на баланс уфимских гаражей в количестве 34 штук (по 17 штук на каждый уфимский гараж) в октябре 2014 года. Однако, на линию выехали данные автобусы в декабре 2014 года.
Помимо Уфы, одна единица техники эксплуатируется в городе Учалы. За исключением нескольких машин, все машины трудятся. В отличие от газовых, крупных проблем с ними не было.
В Уфе данные автобусы эксплуатируются в основном на следующих маршрутах:
- 31 Роддом № 4 - Телецентр
- 39 Улица Юрия Гагарина - Гостиница Башкортостан
- 51 АЦ "ВАЗ" - Трикотажная фабрика - Центральный рынок - АЦ "ВАЗ"
- 51а АЦ "ВАЗ" - Центральный рынок - Трикотажная фабрика - АЦ "ВАЗ"
- 57 НПО Иммунопрепарат - Больница 21
- 57а УУБР - Больница 21
- 69 Школа № 75 - Микрорайон Белореченский
- 74 Уфимский ДОК - Микрорайон Нижегородка
- 101 Улица Дзержинского - Аэропорт
- 110 АЦ "ВАЗ" - Центральный рынок - Аэропорт
- 110с Уфимский ДОК - Зелёная Роща - Аэропорт
- 124 ГДК - Шипово
- 226 Уфимский ДОК - Трамвайная улица - Телецентр
Также, в сезон, их пускают на дачные маршруты.
Благодарю Вас за внимание. С Вами был канал "Уфимский транспорт". Обсуждаем, делимся, оцениваем, подписываемся.
Также я думаю вам интересно будут "Дмитрий Михайлов", "Уфимский транспорт", "Матвей Скворцов" и группа ВКонтакте "Уфимский электротранспорт". Поддерживаем, читаем, благо всегда возвращается бумерангом.