Фильм называется «Зона военных действий», и на удивление его название не переврали в нашем переводе, но если вы думаете, что это фильм про войну, то вы ошибаетесь. Это фильм про семейную жизнь, про отношения, и я думаю, что именно странное название привело к тому, что об этом фильме знают немногие.
К тому же, Тим Рот посвятил своё единственное режиссёрское произведение своему отцу, и загадка этого странного посвящения волновала репортеров и простых зрителей довольно долго. Только недавно известный актёр признался, что подобная история случилась с его отцом в отрочестве. И это признание вызывает шок, учитывая то, о чём этот фильм.
Зона военных действий/The War Zone 18+
1998, Италия, Великобритания
Жанр: триллер, драма
Слоган: «When the worst of men hides in a family with no history»
Режиссер: Тим Рот
Сценарий: Александр Стюарт
В главных ролях: Аннабелл Эпсион, Кейт Эшфилд, Лара Белмонт, Фредди Канлифф, Колин Фаррелл, Эшлинг О’Салливан, Тильда Суинтон
Начинается всё довольно банально и даже скучновато – семья из родителей и двоих достаточно взрослых детей переезжает из Лондона в Девон, и фон истории – бесконечный серый дождь, деревенская грязь и какая-то глухая безысходность, которая видна в заторможенных движениях и детей, и взрослых.
Суинтон играет «возрастную» беременную и роженицу, и с экрана на нас смотрит какое-то оглушённое замученное существо, которое не выйдет из своего полусонного забытья до самых последних кадров. Она будто отключилась от остального мира, сосредоточившись на кормлении малышки. Буквально пара эпизодов всего – её общение с сыном, робкие попытки включиться в его жизнь. Однако чувствуется, что связь между ними не потеряна насовсем, до неё ещё можно достучаться.
Основное действие разворачивается как раз мимо неё – с детьми и их отцом. И те жуткие вещи, которые постепенно открываются 15-летнему мальчику о его 18-летней сестре и отце, приводят к жестокому, даже страшному финалу. Вообще этот фильм – не про задушевные разговоры и прочий психоанализ. Здесь нам покажут только картинку, слов крайне мало. Но картинка так сыграна, что пробирает до косточек.
Ох да. Фильм по воздействию очень мощный – от него не отмахнёшься, не забудешь просто так. Приблизительно так же сильно меня потряс фильм о Кевине – с той же Тильдой.
Особенно хороши дети – и брат, и сестра играют прекрасно. Здесь и смятение мальчишки-подростка, внешне вроде бы здоровенного парня, но глубоко внутри ещё ребёнка, который просто не знает, не умеет справляться с действительностью. Здесь и придавленность юной девушки, которую лишили детства, лишили радости пробуждающейся женственности – это мы чувствуем в каждом кадре. Каждый их поступок, каждая фраза – это преодоление сопротивления нормальной психики, которая привычно блокирует опасное и неприятное.
Фарелл снят в эпизодической роли, о нём больше разговоров, чем действия. Но симпатяга, конечно. Ему отлично удаётся молчать в кадре.
Это фильм по-настоящему болезненный и страшный в своей жестокой откровенности, но очень сильный.
Я предупредила.
Будете смотреть?
П.С. Даю на всякий случай ссылку на фильм с Тильдой - о Кевине. Фильм не менее тяжёлый, сложный и неоднозначный.