Резня в Нотр-Дам-де-Нис – это конфликт радикализмов: религиозного и либерального

1K прочитали
Либеральные экстремисты. Фото: academic.ru
Либеральные экстремисты. Фото: academic.ru

В соборе Нотр-Дам-де-Нис, где 29 октября мусульманин убил трёх человек, в момент трагедии шло утреннее богослужение. Казалось бы: налицо явный религиозный конфликт.

Мусульманин с ножом врывается в христианский храм, режет и убивает людей. Одной из жертв – женщине! – даже отрезает голову. Какие могут быть сомнения? Очевидное проявление дремучей религиозной неприязни. Точно такой, которая порождала кровопролитные войны в Средние века.

Но если вглядеться в ситуацию глубже, то станет понятно, что и террорист, бросившийся с ножом на людей не совсем мусульманин. И атаковал он не столько прихожан католического храма, сколько некие неприемлемые для него идеи. Именно об этом Общественной службе новостей рассказал доктор политических наук, кандидат философских наук Роман Лункин.

Роман Лункин. Фото: facebook.com/romanlunkin
Роман Лункин. Фото: facebook.com/romanlunkin

Роман напомнил, что недавно Макрон фактически бросил вызов мусульманскому сообществу, заявив о планах создать отдельный ислам. Понятно, что, услышав такие речи многие религиозные люди задумались: в каком европейском обществе они живут? А эти размышления заставили их выйти на уличные протесты против власти:

«Макрон достаточно радикально выразил идеи именно светского либерального секуляризма, когда заявил о довольно противоречивой вещи. Можно даже сказать «антирелигиозной». Сами посудите: светский деятель, он собирается создать некий свой карманный ислам, французский, просвещённый и вместо того, который есть».

«Должен ли, вообще, светский деятель вмешиваться в такие проблемы?», – задался вопросом наш собеседник.

Эксперт указал на ещё один важный момент в речи Макрона: когда он защищал оскорбительные карикатуры, то делал это прикрываясь свободой слова. Естественно, такая постановка вопроса тут же в глазах мусульман свободу слова превратила в «свободу оскорбления»:

«Хотя подлинная свобода слова вообще не подразумевает оскорбление. Классический либерализм заключается в том, что твоя свобода ограничена свободой другого человека, его интересами, его «священным камнями». А тут, практически, прямо провозглашается отход от этого принципа сдержанности и уважения. Конечно, это вызвало реакцию».

Лункин указал, что конфликт, проявлением которого стала резня в Нотр-Дам-не-Нис, не является религиозным:

«Подчёркиваю, это совсем не конфликт ислама и христианства. Это конфликт двух радикализмов: религиозно окрашенного и либерально-секулярного».

Завершая свою мысль Лункин посоветовал обратить внимание на российский опыт. Потому что в нашей стране власть умеет различать традиционный ислам и радикальный ислам. Тот самый, который лидеры ислама традиционного даже предпочитают «исламом» не называть.

Напомним, анализ соцсетей, который провёл сайт SITE Intelligence Group, показал, что после терактов во Франции, джихадисты отметили события, как праздник. И даже призвали к продолжению подобной практики.