Сегодня День Рождения Комсомола. Нахлынули воспоминания. Достала из шкатулочки свой последний наградной комсомольский билет, показала 20-летнему внуку, он: "Мне это ни о чём не говорит" Решила восполнить пробел в головах подросшего поколения.
Для меня комсомол 15 лет очень яркой, весёлой, общественно значимой жизни. Конечно, некоторые только взносы платили и отлынивали от собраний, вступив "за компанию" или по принятой в то время традиции. Я воспринимала молодежную организацию и себя в ней, как помощника коммунистической партии в строительстве коммунизма!
Уже в 14 лет в седьмом классе проявила комсомольскую стойкость: взяла под опеку неказистую одноклассницу, которую терроризировал весь класс. Ребята оценили мою принципиальность, избрали комсоргом.
В политехническом институте я была культоргом: походы в лес и горы, дни рождения, билеты в театр. В год окончания института объявили призыв комсомольцев и молодежи на БАМ. Кто из нового поколения не знает - это железнодорожная сибирская магистраль от Байкала до Амура. Но специальность я приобрела не строительную, телосложения была хрупкого, ворочать шпалы не смогла бы, поэтому поехала по распределению в Сибирь на молочный комбинат.
На заводе снова выдвинули комсоргом: субботники, план по приему рабочих в комсомол, борьба с религиозными пережитками. Мне до сих пор стыдно за комсомольское собрание, где я "пропесочивала" комсомолку за то, что она покрестила своего ребенка. Я-то уверовала в Бога много позже, в перестройку.
Поработала освобожденным секретарем комсомольской организации в Профессионально-техническом училище (ПТУ). И в этом звании довелось участвовать в поездке за границу! В Венгрию отправили целый поезд комсомольцев со всего Советского Союза.
Вот здесь в одном вагоне я столкнулась близко с функционерами от комсомола: первые и вторые секретари городские и областные. Они везли в этом комсомольском поезде своих жен, которые разговаривали только о шмотках, на границе прятали золото, чтоб продать за границей. Для меня, настоящей комсомолки, все это было дико! Не патриотично!
Не хочу оценивать поведение тех жен номенклатурных работников и свое отношение к этому. Наверное, я была наивной и обманутой пропагандой. Но вещизмом не страдала, раздетая и голодная не ходила, за границу не рвалась. Меня устраивала моя жизнь, так как другой не знала.
Когда я вышла замуж и уходила с комсомольской работы, мне оставили комсомольский билет с дарственной надписью на память.
Вот обо всем этом я и рассказала своему внуку.