Найти тему

Как советские машины покоряли мир — первый марафон «Лондон–Сидней»

Оглавление

Отечественный автоспорт неоднократно переживал взлеты. Это сейчас на слуху только команда «КАМАЗ-Мастер», а во времена СССР, отечественные гонщики задавали шороху на международной арене. Причем на автомобилях, на которые и не подумаешь.

Сегодня давайте вспомним марафон «Лондон–Сидней» 1968 года.

О марафоне

Это был первый марафон подобного типа после длительного промежутка. Автомобили должны были проехать порядка 25 тысяч километров. Маршрут пролегал по Европе, Азии и Австралии.

Организаторы не ограничивали команды в доработке машин.

Москвич

Для участия в гонке был избран именно «Москвич», изначально хотели отправить двадцать первую «Волгу», но на тот момент она уже готовилась сойти с конвейера, а замена еще не была готова. Поэтому поехали на «Москвиче 412».

Причем команда использовала стоковые машины с минимальными доработками. Только усилили защиту двигателя.

Моторы после сборки прогнали на стенде в течение 62 часов. Потом разобрали, проверили и собрали обратно. Каждая деталь имела сертификат качества. Но, в остальном это был стоковый двигатель, который использовал бензин с октановым числом 60–78. Форсировать мотор не стали, так как на трассе могли быть проблемы с заправкой высокооктановым топливом, участникам предлагалось заправляться, в том числе и на попутных заправках.

-2

Карбюраторы получили высотные корректоры. Это сделано с учетом отрезков трассы в высокогорье.

Кузов при сборке прогнали сплошным швом, вместо стандартного точечного.

Из других изменений можно упомянуть масляный радиатор, амортизаторы Koni, еще один бензобак на 75 литров. Поставили гравийные покрышки Dunlop. Установили съемный кенгурин.

Результаты

-3

Несмотря на то, что «Москвичи» не стали победителями они прошли трассу достойно. Советская команда одна из немногих, пришедших к финишу в полном составе. Невысокие скоростные характеристики полностью компенсировались выносливостью и надежностью. Именно небольшое количество поломок позволило удержать третье командное место.

Интересный факт.
На одном из австралийских этапов возникла нехватка тормозной жидкости. Запаса с собой не было. Пилоты долили в бачок воду из расширителя и смогли доехать последнюю сотню километров.

А сами гонщики заняли 12, 17 и 20 места. При этом, из 96 автомобилей до финиша смогли доехать всего 23 машины. Из них были 3 советских автомобиля.

Все поломки в процессе гонки анализировались инженерами. Потом соответствующие детали для серийных автомобилей дорабатывались. Это сделало «412» еще более надежным.

Понравилась статья? Поставь лайк!