Найти тему
На родимой стороне

Завершены испытания редуктора для фрегатов серии 22350. Производство локализовано

Оглавление

Я думаю, многие прочитали новость о том, что ПАО "Звезда" начало серийное производство редукторных передач РО55. Они будут устанавливаться на силовые установки, фрегатов проекта 22350.

Редуктор РО55. Производство ПАО "Звезда" Яндекс Картинки
Редуктор РО55. Производство ПАО "Звезда" Яндекс Картинки

Весь силовой агрегат, для этих кораблей, стал отечественного производства.

В связи с этим, не побоюсь этого слова, важнейшим событием нашего судостроения и двигателестроения. Хотелось заострить внимание на позиции украинской стороны. Ведь именно агрегаты их производства были замещали. А также, с другой стороны, как у нас оценивались перспективы по создания отечественных силовых установок.

На новостном портале Lenta.ru приведена статья, которая, на мой взгляд вполне отражает украинскую позицию по данному вопросу. Она опубликована в конце мая 2020 года на новость о том, что представитель проекта 22350 "Адмирал Головко" получил отечественную силовую установку.

На это заявление отреагировал украинский портал Defense Express, который указал на то, что Российская сторона не создала свой продукт, а копировала проект предприятия Зоря-Машпроект. А конкретно газотурбинный двигатель (ГТД) М90ФР. После этого следует ряд оговорок: что данный двигатель создавался совместно с российским НПО "Сатурн", что у нашей стороны были все документы. Да и вообще, изначально, это модификация двигателя М90, который создали в г. Николаев в 1985 году.

Но даже при всех этих оговорках, они умудряются нас пнуть. Мол российский аналог не корректно считать серийным и его эффективность непонятна. А для того, чтобы копировать двигатель у нас ушло 6 лет.

Вот самый сок украинского мнения. Давайте его разберем.

Вспомним 2014 год! Украинское предприятие поставляет 2 полных комплекта силовых установок, которые должны быть поставлены на первых два фрегата и частично третий. Дальше зияет пустота!

В авральном режиме изыскиваются средства и площадка для производства агрегатов. Ведь это так просто сказать, тут надо скопировать и всё. Даже имея на руках всю документацию нужно приспособить предприятие под новую линию, создать инструментарий, технологические схемы. Это огромный пласт работ, который не под силу отсталому, в экономическом плане, государству. Даже сильные экономики, такие как Китай, не всё могут копировать. Хотя они, в полный рост, вывозили и вывозят с Украины техническую документацию.

Шесть лет, от проекта до реализации принципиально новой для нас продукции, на мой взгляд, достойный результат. Это еще раз доказывает, что имея твёрдую политическую волю и чёткую цель, наше государство может свернуть горы.

ГТД  М90ФР. Производитель НПО "Сатурн"(ОДК-Сатурн) Яндекс Картинки
ГТД М90ФР. Производитель НПО "Сатурн"(ОДК-Сатурн) Яндекс Картинки

Мечты украинских экспертов о том, что фрегаты будут хоть на тросе у буксиров, остались сказкой.

Теперь перейдём к нашему обществу, как профессиональному, так и обывательскому. С самого начала ситуации с движками лагерь, по традиции, разделился на две половины. Сделают и не сделают.

У тех, кто говорил что не сделают, на каждую позитивную новость о вводимых в строй агрегатах была отговорка:" Вот сейчас! На этом этапе всё и встанет!" Но нет! Оказались правы те, кто верил в наши силы. Не всё получается сразу. Но только тот, кто делает, получит результат.

Остаётся открытым только один вопрос. Как так могло случится что наш флот впал в такую зависимость от иностранных комплектующих. Никто не почесался, до событий на Украине, чтобы закрыть эту угрозу. Парадигма, мы лучше купим, оказалась не верной. Что подтверждается каждый день!

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А также ставьте лайки, поддержите канал!

А те кто интересуется историей. Приглашаю посетить мой канал "Веретено истории".

Участвуйте в нашем ЧАТЕ!