Найти тему
Легкое чтиво

Как я стал РБЗ (руководитель ближней зоны) в учебном полку

Не знаю кому интересна будет моя история, но это важный этап моей офицерской службы и хочу с вами поделиться этим. Это как раз тот случай, когда волею судьбы оказался на месте тех, кто дирижирует полетами.

Летная карьера не сложилась. По состоянию здоровья ушел работать на земле. Есть рассказ о том, как именно списали здесь.

Как только вернулся из госпиталя, подошел ко мне товарищ из ГРП, один из бывших курсантов, которого списали по нелетке еще курсантом. Пошли, говорит в ГРП к нам. Посоветовался со старшими товарищами и принял решение написать рапорт.

С этого момента и началась совершенно новая для меня деятельность. После госпиталя год проходил реабилитацию. А потом пошло-поехало.

РСП 6М2
РСП 6М2

Отправили в двухмесячную командировку с середины марта до середины мая в Липецк на переучивание. Вот там я опять почувствовал себя курсантом, хотя уже был в звании майора. Да система в Липецке такая, что там и полковники себя курсантами чувствуют.

Напряжённая учеба, строгая дисциплина. По два раза в неделю семинары. А это, как маленький экзамен двойку получать нельзя, а если получил, то пересдавать обязательно.

В общежитии офицеры ходят по коридору с конспектами по ночам, учат, читают, спорят. Друг другу что-то рассказывают. Многое приходилось учить наизусть. Особенно что касается руководящих документов.

Ох и поучились мы тогда. Это был 2011 год.

Иллюстрация. Фото из открытых источников.
Иллюстрация. Фото из открытых источников.

Многое для себя полезного, нового и интересного узнал. Это и состав РСП, принципы работы, индикацию, действия в особых случаях и при отказах наземного оборудования - всего не перечислить.

Конечно был и досуг у офицеров. И особенно запомнился пивной ресторан Де Бассус. Кто был в Липецке конечно знает о нем. Поэтому предлагаю вместе поностальгировать по чудесным минутам, проведенных в этом чудесном ресторане.

В двадцатых числах мая приступил к стажировкам с рабочего места РЗП. Командир определил 10 стажировок. И вот уже 17 июня успешно допустился к руководству полетами с рабочего места РЗП.

Самостоятельное руководство особенное чувство, особенно, когда сам отлетал более 1000 часов, а уж сколько заходов на посадку было... побывал , так сказать по ту сторону индикатора.

Индикатор ВИСП 75 Т . Борт на глиссаде. Фото из открытых источников.
Индикатор ВИСП 75 Т . Борт на глиссаде. Фото из открытых источников.

Особенное потому, что четко понимаешь и представляешь, что именно чувствует летчик в каждую секунду снижения по глиссаде, о чем думает и как будет реагировать на изменение ситуации, как воспринимает команды РЗП.

Знаешь, как важно доверять ГРП (командам РЗП, РБЗ), но при этом понимаешь, что в конечном итоге успешный заход на посадку возможен только при четком взаимодействии и взаимопонимании друг другом - летчика и ГРП.

К ноябрю было уже 50 руководств, а это около 650 заходов и сразу приступил к стажировкам с рабочего места РБЗ. Контрольную проверку с рабочего места РБЗ успешно прошел 15 декабря.

Так незатейливо я и стал руководителем ближней зоны.

Кому понравился рассказ жмите "палец вверх". Подписывайтесь на канал.

Рекомендации к прочтению.

1) Летать мне запретили доктора

2) Сбитый летчик Как меня списали с летной работы

3) Наш грозный старшина