Что бы ни говорили те, кто в вирусах не разбирается, COVID-19 все-таки вирус особенный. И относительно низкий процент летальности еще ни о чем не говорит.
Эпидемии бывали и раньше, и пострашнее. Все они оставили свой след и последствия. Знаменитая средневековая чума привела Европу к капитализму. Испанка заставила Антанту уйти из России и помогла большевикам победить в гражданской войне.
Как мы видим – серьезные эпидемии, серьезные последствия. Наш знакомый тоже серьезный. Хотя бы потому, что охватил весь мир. И надо ожидать от него серьезных последствий.
COVID-19 особенный уже потому, что действует в течение почти целого года. Все известные эпидемии имеют сезонный характер: два-три месяца зимой или летом. Наш вирус – детище двадцать первого века! Он глобален и интеллектуален. Немецкие ученые нашли в нем специальный «шип», позволяющий ему более эффективно отыскать клетку-жертву. А переболевшие им, согласно исследованиям тех же ученых, теряют антитела, что ставит под сомнение целесообразность вакцины. Это напоминает подавление ПВО противника перед главным ударом авиации.
Из выше сказанного выходит, что мы имеем дело с очень опасным противником. Что мы можем ему противопоставить?
Испокон веков и до второй половины двадцатого века человек боролся за выживание. Сегодня мы построили рай на Земле и отвыкли бороться. Да, рай мы построили, но только для золотого миллиарда, хотя можем и для всех. У нас есть одна заковырка, которая не позволяет полноценно ощущать рай – наши отношения и связи друг с другом.
И тут появляется он, вирус, и лишает нас «мороженого». Как это можно жить без мороженого? Многие привычки нам еще предстоит изменить.
При приближении катаклизма животные заблаговременно покидают опасную зону. Человеку бежать некуда. Человек – единственный вид во вселенной, который интенсивно развивается. Поэтому играть в прятки с природой у нас не получится. Единственный способ выжить – реорганизация общества и связей. Не надо быть пророком, чтобы увидеть какие условия диктует нам коронавирус:
А) в экономике вирус оставляет нам только жизненно необходимые производства и обслуживание;
Б) чтобы исправить связи, старые надо обнулить, поэтому вирус закрывает нас дома;
В) вирус заставляет нас носить маски. Они не защищают меня, зато защищают от меня окружающих. Таким образом реализуется правило «не делай ближнему того, что не желаешь для себя». Моя безопасность оказывается зависимой от окружения, а я должен позаботиться о здоровом окружении.
Что случится, если мы не захотим выполнять всего этого и любыми путями попытаемся вернуть в докоронавирусную эпоху? А что случается с тем, кто нарушает законы природы и любуется красотой приближающегося цунами? В Библии есть известный пример, когда жена Лота обернулась назад….
И, пожалуй, самое главное: мы – люди. Мы не можем убежать от опасности в одиночку, как животные. Наше спасение может быть только коллективным.