Эх, и зажигали! Литература цвела и пахла, еще не придавленная Интернетом, тиражи стремительно росли, а маститые современные авторы тогда еще были молоды и могли позволить себе всякие шалости. Нашла в своем архиве кое-какие фотографии. Иных уж нет, а те далече. О том, как мне удалось "сосватать" на телеканалы с десяток моих романов, и что могло бы сбыться, но не случилось.
Это сейчас все общение в Сети. И влияние приобретается также в Сети. Заимей десять тысяч подписчиков, и издатели к тебе сами придут. Писателям стало и проще, и сложнее. Проще опубликоваться, сложнее пробиться. Проще заявить о себе, сложнее остаться интересным еще хотя бы на одну книгу. В Сети сегодняшний успех не гарантия того, что завтра тебя не закидают дизлайками.
Читатель искушен и привередлив. Он прекрасно понимает, что его внимание - это деньги, и не разбрасывается смайликами, не торопясь также и "жать пальчик вверх".
... А раньше мы предпочитали живое общение. Помню, как ездила в Питер на премьеру сериала "Соло для пистолета с оркестром", снятого по моему одноименному роману. Почти вся съемочная группа собралась в кафе на Васильевском острове. По НТВ начался сериал. Как только на экране появлялся кто-то из сидящих в зале, звучал тост:"За новую звезду!". Мы свято в это верили: все мы будем звездами. Юля Рудина и Сергей Перегудов сочинили песню о том, как снимался сериал. И спели ее, причем оказалось, что Сергей потрясающе играет на гитаре, а у Юли волшебный голос. Самое смешное было, что они в сериале играли влюбленных, а второстепенная роль досталась Леше Федькину, Юлиному мужу. И мы подкалывали на Лешей, когда на экране его жена целовалась с Сергеем. Кстати, неплохой сериал, не знаю, почему его давно не показываются. Аде Семеновне Ставиской еще сказали: "Это лучший сериал, снятый по Жапризо, хотя автор книги не Жапризо".
Так завязалась моя дружба с актерами. А, главное, с режиссерами. Михаил Иосифович Туманишвили был моим большим другом. Он называл меня "самый прелестный автор". А я горжусь тем, что такой человек снял двухсерийный фильм по моему роману "Комната с видом на огни". Ведь он был классиком еще того, советского кинематографа. Режиссер кинохитов "Ответный ход" и "Крестоносец".
Помню, как мы с ним сидели в Доме Кино, в кафе. Я принесла сценарий “Пробки". Михаил Иосифович очень хотел снять фильм по этой моей книге и ходил потом с этим сценарием по телеканалам. Но - не срослось. Так вот рядом, в кафе сидел Владислав Галкин. Он был с женщиной, но все время на меня косился. Эх, жаль я тогда с ним не познакомилась. А еще к нам подошла Татьяна Самойлова. Да-да, та самая Анна Каренина. Они с Туманишвили говорили о каких-то своих знакомых.
Много было интересных встреч. "Пробку" хотели снять и Усков с Краснопольским. Да-да! Те самые, режиссеры знаменитого фильма всех времен и народов "Вечный зов". Маститые режиссеры считали, что это идеальный детектив, и к тому же малобюджетный: все действие разворачивается в мертвой автомобильной пробке на МКАД. Но телеканалы почему-то сочли, что это неформат. С "Пробкой" писательская удача мне изменила. Я на много лет стала этим самым неформатом, потому что еще два моих сценария зарубили.
... Ну и отдыхали мы от трудов праведных на славу. Поэт Андрей Дементьев тоже любил красивых женщин. Мне довелось с ним познакомиться и даже потанцевать:
Столько всего было... Но не время писать мемуары. Время писать новую книгу, пока есть новый сюжет. И снова ждать премьеры.