Однажды в марте кто-то сказал, что на реке Унье хорошо ловится плотва. Далеко от нас, но ради хорошего улова стоит потратить время и силы. Желающих съездить туда набралось много. Обратились к нашему профкому, и нам выделили деньги на бензин для поездки. Машину грузовую «Газель» дал заповедник. Директор взялся сам нас отвезти, тем более что и он любит рыбачить.
В путь отправились очень рано, можно сказать, что ночью. От Якши надо было ехать по дороге до деревни Мамыль 18 км, там по ледяной переправе переехать реку Печору к посёлку Знаменка, а дальше по лесовозной дороге к деревне Усть-Унья, до которой по прямой ещё 60 км. По этой трассе два раза в день, утром и вечером в рабочие дни проезжает «КУНГ» с рабочими и вывозят лес с делянок лесовозы. Кроме них раз в неделю в Усть-Унью приходит машина с почтой. Мы поехали на рыбалку в выходной день, поэтому никаких машин на дороге быть не должно. Благополучно проехали Мамыль, Знаменку, выехали на лесовозную дорогу, ехали довольно долго, как вдруг машина подскочила на сугробе и перевернулась на бок. Директор повалился в кабине на сидящего рядом пассажира, и проговорил: «Наверно мне придётся сухари сушить».
Дело том, что в кузове грузовичка, кроме рыбаков был загружен снегоход «Буран», вес которого под 300 килограмм, вот директор и представил себе последствия, если кто попал под него. Стали выбираться: кто из кабины, кто из кузова. Одного рыбака всё же «Бураном» зажало, но не смертельно, только дышать ему трудно было. А спасли его рюкзаки с рыбацкими принадлежностями, не дали снегоходу припечатать рыбака к борту машины. Вытянули и его из-под «Бурана». Никто не пострадал, можно сказать, что крупно повезло.
Представьте себе картину: темнота, чуть на востоке стало светать, пустая лесовозная дорога, кругом на десятки километров густой молодой березняк по старой вырубке, а до ближайшего посёлка два-три десятка километров. Трактор, чтоб поднять грузовик, есть в посёлке Комсомольск-на-Печоре. Чтобы дали технику, надо самому директору идти, договариваться с начальством. Вот мы попали в ситуацию!
Посмотрел я на лежащую на боку машину: а что, собственно, не такая она большая и тяжёлая. А может быть мы её сами как-то на колёса поставим? Между кузовом и рамой есть большой промежуток, вот если бы туда длинный шест вставить, то мощный рычаг может получиться. Спросил у директора, есть ли в машине топор и верёвка. Оказалось, что есть. Предложил вырубить берёзу повыше, к её макушке привязать верёвку, ствол вставить между рамой и кузовом и тогда мы сможем поднять машину. Так и сделали. Дружно потянули за верёвку, и машина встала на колёса. Проверили работу мотора. Работает! Сдали машину назад на дорогу. Машина едет! Так поехали дальше на рыбалку!
Хотя рыбалка в этот день была не очень хорошая, не такого результата мы ожидали. Между собой уговорились: дома о приключении не будем рассказывать, нечего домашних пугать.
Если вам понравилась статья, то буду рад лайкам, добрым комментариям и репостам.