Найти тему
Convert Monster Blog

Как выбрать подходящую платформу для вашего проекта [краткий обзор]

Оглавление

Платформы нужны для автоматизации работы и сбора точных данных. Помимо этого, хорошая платформа умеет:

  • обращаться к данным;
  • сегментировать клиентов по типам на основании разных критериев;
  • интегрировать базу с каналами коммуникации: от SMS-рассылок до контекстной рекламы;
  • автоматизировать процесс отправки сообщений;
  • помогать в создании шаблонов сообщений и рекламных креативов для разных групп потребителей;
  • автоматизировать процесс вовлечения и погружения клиентов в воронку продаж;
  • помогать управлять работой отдела продаж, находить и устранять проблемные зоны;

Customer data platform (CDP) и customer relationship management (CRM) зачастую справедливо звучат в одном предложении, ведь у них больше схожих черт, чем различий. Однако, их основные цели и функции имеют совершенно разную направленность.

Для начала дадим несколько определений:

Сustomer relationship management (CRM) – это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов.

Customer data platform (CDP) — это система, которая идентифицирует пользователя через любой канал взаимодействия и собирает информацию о нем в одном профиле. Что позволяет создавать подробный и точный портрет клиента, дабы оптимизировать взаимодействие с ним, настроить точный таргетинг рекламных сообщений и торговых предложений. Подобные решения чаще всего работают в управлении омниканальными кампаниями.

Начнем наш разбор именно с этих систем, переходя к более простым решениям с разбивкой по нишам.

Популярные CDP платформы, платформы автоматизации маркетинга

Платформа Mindbox

Функционал:

  • Процессинг ПЛ (электронная дисконтная карта, шаблоны дисконтных программ, многоуровневые программы, геймификация и др.)
  • Профиль клиента: персональные и поведенческие данные
  • Сегменты и аналитика
  • Заведение акций внутри платформы
  • Омниканальные коммуникации (email, SMS, push, мессенджеры и др.)
  • Интеграция с онлайн и офлайн каналами, обогащение данных
  • Email маркетинг: импорт базы, авторассылки, а/б тест
  • Настройка триггерных коммуникаций
  • Интеграция с 1С:Касса

Цены:

  • Бесплатное внедрение (от 2-х недель до 2-х месяцев)
  • Использование: бесплатный период — месяц. Сервис стоит от 35 400 руб. в месяц.
  • Время разработчиков на интеграцию: от 20 часов

Платформа Exponea

Функционал:

  • Профайлинг и омниканальный трекинг истории действий клиента и действий бизнеса по отношению к клиенту.
  • Омниканальные коммуникации (email, смс, push, viber и др.)
  • Сквозная поведенческая аналитика в визуальных конструкторах.
  • Массовые и триггерные коммуникации с клиентом во всех каналах.
  • Поведенческий таргетинг, персонализация, рекомендации любых сущностей и предиктивная аналитика.
  • Проведение экспериментов, подмена контента на сайте

Цены:

  • Внедрение — 30% от месячной стоимости,
  • Стоимость — от 2500 евро в месяц.

Платформа SailPlay

Функционал:

  • Омниканальные коммуникации (email, смс, поп-ап)
  • Программа лояльности
  • Маркетинговые акции по вашему сценарию (конструктор акций)
  • Email маркетинг
  • Геймификация
  • Интеграция с 1С Битрикс, InSales
  • Аналитика

Стоимость:

  • Есть бесплатный пробный период
  • Оплата по подписке, ориентиры по суммам
-2

CRM + коммуникационная платформа для интернет-магазина

retailCRM

Кому подойдет: средним ИМ до 100 тыс. покупателей

Функционал:

  • Профиль клиента
  • Скидочная и бонусная программа лояльности
  • Запуск коммуникаций из CRM, сторонний транспорт для email и смс
  • Персонализированные рассылки
  • Создание правил/рекомендаций
  • Сегментация, аналитика
  • Интеграция с мессенджерами
  • 80+ готовых интеграций: интеграция с сервисами доставки, телефонией и др.
  • Склад, бухгалтерия (бэк-офис) остается в 1С

Стоимость:

  • Использование сервиса — 25 тыс. руб в месяц, отправка коммуникаций оплачивается отдельно;
  • Подключение — 150 тыс. руб.
  • Есть бесплатный тестовый период
  • Время подключения: 1-3 мес;

CRM + коммуникационная платформа для интернет-магазина, B2B, Saas сервисов

Carrot quest

Функционал:

  • eCRM: сегментация, персонализированная аналитика и коммуникации
  • Профиль пользователя
  • Сбор информации о поведении на страницах сайта, статус в воронке
  • Имейл рассылки, push, поп-ап окна, онлайн-консультант
  • Визуальный конструктор писем

Стоимость:

CRM для инфомаркетинга

GetCourse

Функционал:

  • Платформа для обучения + CRM
  • Профиль клиента
  • Сегментация
  • Прием платежей, интеграция с платежными сервисами
  • Аналитика продаж
  • Рассылка из сервиса, настройка автоворонок
  • Рекуррентные платежи
  • Конструктор страниц
  • Аналитика

Цены:

Тарифы https://getcourse.ru/prices

  • неограниченные временные затраты, если нужно дописать сервис под ваш проект

Коммуникационные платформы

Emarsys

Кому подойдет: большим B2C проектам

Функционал:

Омниканальные коммуникации

  • Визуальный конструктор коммуникаций
  • Отчеты по LTV, ср.чеку, прогноз оттока
  • Анализ поведения пользователей на сайте
  • Товарные рекомендации
  • Предиктивные модели

Стоимость: минимальный пакет стоит 750 евро — до 25 000 контактов, 100 000 писем в месяц, техподдержка для базового пакета стоит 250 евро в месяц.

GetResponse

Функционал:

  • email маркетинг
  • настройка автоворонок
  • конструктор лендингов
  • вебинары
  • визуальный редактор писем, готовые шаблоны
  • а/б, сплит тесты писем
  • сегментация подписчиков через теги и баллы
  • автоматизация пользовательских сценариев
  • готовые интеграции, интеграции через АПИ
  • аналитика

Стоимость:

Юнисендер

Функционал:

  • email-, SMS- и Viber-рассылки
  • готовые интеграции, интеграции через АПИ
  • визуальный редактор писем, готовые шаблоны
  • а/б, сплит тесты писем
  • сегментация
  • сервис транзакционных писем
  • автоматизация маркетинга (автоматические сценарии)
  • Аналитика

Стоимость: