Найти в Дзене

🙂МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН. СЛУЖЕНИЕ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА😷

23 октября репортер CNA (Католического Информационного Агентства) беседовал с Альбрехтом фон Бозелагером - великим канцлером Суверенного Военного Мальтийского ордена, о международной деятельности религиозного ордена а период пандемии коронавируса.

Врачи, больницы и правительства по всему миру изо всех сил пытаются отреагировать на все еще разворачивающуюся пандемию коронавируса. Вместе с ними с этой бедой борется и Суверенный Военный Мальтийский Орден – тысячелетний католический религиозный орден.

Присутствуя в 120 странах, имея более 2000 проектов в медико-социальной области и более 120 000 добровольцев и медицинского персонала, Орден функционирует как организация чрезвычайной помощи во многих развивающихся районах и кризисных зонах.

Во время пандемии многие национальные ассоциации и корпус помощи ордена расширили или даже запустили новые проекты, чтобы помочь лечить пациентов с COVID-19.

Господин Бозелагер, объяснил, что Орден тоже пытался перестроить свои медицинские миссии, чтобы реагировать на глобальный кризис в области здравоохранения.

В Италии силами Корпуса помощи Ордена были созданы новые отделения и больницы по борьбе с коронавирусом, а многие учреждения в Германии, Франции и других европейских странах в настоящее время перепрофилированы для пациентов с коронавирусом.

Господин Бозелагер сказал, что большинство организаций Ордена оказывают поддержку национальным органам здравоохранения в проведении сортировочных операций, транспортировке пациентов и проведении тестов. В Африке и Азии многие другие проекты были преобразованы в программы здравоохранения, санитарии и профилактики вирусов для смягчения последствий распространения COVID-19.

“Нам пришлось изменить многие наши проекты”, - сказал он. Например, в Африке, которая не так сильно пострадала от заболеваемости этой болезнью, мы решаем с большую проблему обеспечения продовольствием детей, которые обычно питались в школах, которые сейчас закрыты из-за соблюдения карантинных мероприятий.

Работая в Италии, где вторая волна вируса вызвала всплеск заболеваемости, добровольческий корпус Ордена создал два специализированных полевых госпиталя для больных коронавирусом вначале марта.

"После окончания первой волны коронавируса, эти госпитали оказались больше не нужны, но теперь они могут понадобиться снова. Госпиталь в Милане уже готовится к приему новых пациентов.”

Находясь дальше от своей базы в Риме, но ближе к своим историческим корням на Ближнем Востоке, Орден по-прежнему глубоко привержен своей работе в Ливане. Гражданская война в Сирии нанесла непоправимый урон стране и вызвала продолжающийся кризис беженцев. Совсем недавно мощный взрыв в столице страны Бейруте опустошил значительную часть города, вызвав дальнейший экономический кризис и отставку правительства.

“Кризис на Ближнем Востоке является ядром нашей озабоченности”, - господин Бозелагер рассказал CNA. “У нас есть огромная деятельность в Ливане, Ираке, а также в Сирии.”

Господин Бозелагер сказал, что ливанская ассоциация Ордена - “вероятно, единственная организация, имеющая хорошие контакты со всеми восемнадцатью другими конфессиями в стране.”

“Мы управляем девятью клиниками, некоторые из них являются официальными совместными предприятиями с суннитами, шиитами и друзами. На юге у нас есть клиника в сотрудничестве с шиитами, где медсестры-мусульмане и носят паранджу, но на паранджах есть крест Ордена!”

Все еще продолжающаяся гражданская война в соседней Сирии оказала глубокое воздействие на Ливан. Боселагер сообщил CNA, что орден создал клинику в сильно суннитском районе на северной границе с Сирией.
Орден уникален тем, что, хотя у него нет территории, он является суверенным образованием по международному праву – со своими собственными паспортами, дипломатическими отношениями и статусом постоянного наблюдателя при Организации Объединенных Наций. Господин Бозелагер сказал, что эта дипломатическая независимость имеет решающее значение для способности Ордена работать в раздираемых войной регионах, таких как сирийская граница, не воспринимаясь как инструмент какой-либо стороны правительства.

“Нас предупредили о поездке туда, - сказал он CNA, - что это было бы слишком опасно для христиан, и нам посоветовали не ставить крест Ордена на передвижной клинике.”

Фактически, после того, как Орден установил свое присутствие в регионе, он обнаружил, что его христианское присутствие было не только принято, но и принято как неотъемлемая часть установления мира в этом районе.

“После четырех недель операции старейшина местной деревни попросил нас повесить крест на клинике, чтобы он был лучше виден и защищен, потому что Орден так уважаем.

Господин Бозелагер сказал, что дипломатический нейтралитет Ордена и Христианская идентичность среди различных мусульманских групп имеют важное значение не только для доставки гуманитарной помощи, но и для укрепления мира.

“Именно здесь вы видите, что наш статус в международном праве становится таким важным”, - сказал он. “Вы также можете видеть, насколько важна религиозная идентичность, потому что в большинстве мусульманских стран – не во всех – легче работать на христианскую организацию, чем на светскую.”

“Исторически служение бедным стоит на первом месте, - сказал Бозелагер, - это всегда было для нас на первом плане.”

- Это и призыв ордена продвигать, свидетельствовать, защищать веру-две стороны одной медали. Это создает пространство, где вера может быть поддержана и возможна. То, как Орден продвигает веру, сочетается в его работе.”

“Мы не богословы, мы не литургисты, наше призвание-проповедовать веру и вместе служить бедным.”