Найти тему
Клиент не всегда прав

Электричество в частном доме

Друзья, нужен ваш совет, может кто-то сталкивался с подобным. Вопрос про электричество в частном доме. У нас в дом приходят три фазы по 5кВт. Два года назад нам провели новую линию электропередач, при чем тогда мы участвовали в акции: заплати 15.000 за подключение участка и получи столб в подарок. Тогда нам обещали, что теперь-то уж точно будет всё в порядке, перепадов не будет и т.д. и т.п.

Друзья, нужен ваш совет, может кто-то сталкивался с подобным. Вопрос про электричество в частном доме. У нас в дом приходят три фазы по 5кВт. Два года назад нам провели новую линию электропередач, при чем тогда мы участвовали в акции: заплати 15.000 за подключение участка и получи столб в подарок. Тогда нам обещали, что теперь-то уж точно будет всё в порядке, перепадов не будет и т.д. и т.п.

По ГОСТ 29322-92 в сети должно быть напряжение 230 вольт, однако тот же ГОСТ допускает отклонение сетевого напряжения ±10%, то есть допустимо напряжение от 207 до 253 вольт. У меня же на одной из фаз напряжение стабильно ниже, при чем летом ещё более-менее, а вот в зимний период, когда начинается отопительный сезон (я топим электричеством), напряжение на этой фазе очень сильно проседает - до 185-190В (Один раз я заметил даже 181В). В этом году ситуация обострилась - благодаря коронавирусу "зимних" жителей в СНТ увеличилось, многие топят однофазными обогревателями, в результате имеем то, что имеем - лампочки мерцают (спасибо Алексею Надёжину, подсказал как от этого избавиться), ИБП переключается на батарею даже днём. Самое забавное, что если я включаю свой трехфазный котел, то напряжение на фазах немного выравнивается, не до 220В конечно, но всё же. Но это физика, её не обманешь. Однако, мой котел жрёт 10кВт, за которые надо платить, да и не нужно мне в доме столько тепла.

Вызовы РСП (контора, которая обслуживает наш СНТ) ничего не дают. Приезжает бригада, замеряет напряжение "на столбе", составляет акт и уезжает. Да, в акте они отмечают напряжение не по ГОСТу, но толку от этого никакого. "А что мы можем сделать?" - спрашивают. Ну раз они ничего не могут сделать, буду делать я. Только я хочу сделать всё грамотно и с минимальными временными затратами. И вот в этом у меня вопрос. Формально я имею право не оплачивать некачественно оказанную услугу уведомив об этом РСП, но не отключат ли мне электричество за неуплату? Очень не хочется остаться зимой без тепла, а летом этот эксперимент проводить бесполезно, так как напряжение более-менее нормальное. Как правильно поступить? Пока я вижу единственный выход: каждый день в течение месяца фотографировать напряжение на фазах и потом отправить их в РСП заказными письмом. Или сразу писать досудебную претензию? Получается, я - заложник ситуации: если перестану платить, мне отключат свет, и я останусь в холодном доме до выяснения ситуации, а это может длиться очень долго.

Другой вариант - после решения вопроса с напряжением, потребовать с РСП компенсацию за предыдущие месяцы, но в этом случае мне надо доказать, что услуга некачественно оказывалась в течение продолжительного времени. В общем, извечный вопрос: что делать? Потому что кто виноват и так понятно.