Найти тему
GEEK PARNIK

Поговорим о на удивление неплохом российском ужастике «Кольская сверхглубокая»

Редакции Geek Parnik удалось в числе первых увидеть новый российский триллер «Кольская сверхглубокая» и оценить его по достоинству. Сейчас мы расскажем вам, на что обратили внимание и что особо отметили во время просмотра. Заодно постараемся объяснить, почему в этот раз плашка «Фонд Кино» в титрах ‒ не приговор.

Фильм выходит через неделю (4 ноября), так что сейчас мы обсудим его без спойлеров, а в день релиза выйдет большой разбор.

Постер невероятный. С каких пор у нас так промо так прокачались?
Постер невероятный. С каких пор у нас так промо так прокачались?

Кольская сверхглубокая скважина - реально существующий объект. Кольская экспериментальная опорная сверхглубокая скважина (СГ-3) — самая глубокая горная выработка в мире, имеющая научное значение. Она была частью системы сверхглубоких скважин в СССР.

Скважина послужила источником городской легенды о «колодце в ад». Эта легенда распространена в интернете по крайней мере с 1997 года. Она гласит, что когда скважину пробурили до глубины 14,5 км, вдруг наткнулись на пусто́ты. Заинтригованные этим неожиданным открытием, буровики спустили туда микрофон, способный работать при чрезвычайно высоких температурах, и другие датчики. Температура внутри достигала 1100 °C — это был жар огненных палат, из которых, якобы, можно было услышать человеческие крики. (про крики, кстати, запомните - идею легенды реализовали на десяточку)

-2

Собственно, эта легенда и послужила главным вдохновением. Что особенно радует - именно вдохновением, а не калькой. Создатели пошли дальше и не прогадали.

Синопсис:

Кольская сверхглубокая скважина - самый масштабный секретный объект страны. В 1984 году на глубине более 12 километров были записаны необъяснимые звуки, похожие на крики множества голосов. После этих событий объект закрывают. Небольшая исследовательская группа отправляется под землю, чтобы узнать, какую тайну скрывает глубочайшая скважина в мире. То, что они обнаружили, оказывается величайшей угрозой в истории. Теперь будущее человечества находится в их руках.

Отличная работа с масштабом - это еще одна интересная находка создателей. С одной стороны, фильм камерный с определенной давящей атмосферой, которую отлично создает операторская работа. С другой - он поражает зрителя пониманием, что героев от спасения отделяют 12 километров вечной мерзлоты. И отсюда точно никто не услышит их криков. Этот момент, кстати, нам дают прочувствовать практически на собственной шкуре в сцене спуска в комплекс в самом начале. По ощущениям, как будто ты всю жизнь боялся высоты, а тебя посадили на тот аттракцион, который все поднимается и поднимается, все выше и выше, а твое сердце стучит в ушах, так как ты знаешь, что он вот-вот неизбежно упадет.

-3

Среди жанров, определяющих фильм, на удивление нет хоррора. Но если это только оттого, что в фильме нет переизбытка выбешивающих уже через пять минут скримеров, то никаких жалоб. Практически каждый скример ощущается как первый.

Если попытаться сравнить «Кольскую» с каким-нибудь уже знакомым проектом, то на ум сразу придут серия Dead Space с ее камерностью и сосредоточением на одном персонаже, The Last of Us некоторыми тропами и классикой Resident Evil ближе к финалу. Но приятно что и тут создатели вдохновлялись, а не «яро скатывали».

-4

Хоть у нас и есть ворох персонажей в той самой исследовательской группе, повествование сосредотачивается на эпидемиологе Анне. А для того, чтобы ничего не мешало нам сопереживать ей, роль остальных сведется либо к тому, чтобы умереть трагично на экране или уйти в какие-нибудь дебри и не вернуться. Использование сайдовых персонажей на троечку. Да и больно много их вкинули - даже каждого красиво умерщвить не получилось. Однако их ресурс не бесконечный, учитесь экономить, дорогие создатели. Нам вроде как должно быть не плевать, что солдат №2 и солдат №3 героически остались прикрывать остальных, когда все пошли искать ушедших в тьму непроглядную солдат №4-7. И неудивительно, что солдатики потерялись - этих только за Смертью и посылать (клянусь, сейчас 5 утра и я отчаянно горжусь этой игрой слов - прим. авт.).

Но опять же, меньше бесполезных персонажей - больше пространства для раскрытия главных героев. Однако и тут случается немного неразберихи. Главная героиня Аня молодец, старательно развивается на протяжении всего хронометража. (Ее кстати играет Милена Радулович, вы ее возможно знаете по «Балканскому рубежу» и «Льву Яшину»). Еще не Рипли, но идет в правильном направлении. А вот остальных персонажей так не похвалишь. (Подробности оставим на вторую статью)

-5

Особенно можно отметить работу гримеров. То, что решение снимать в натуралочку как можно больше сцен верное, станет понятно ближе к финалу, когда графоний нехило так царапнет глаз. Но если его немного, то он даже смотрится как надо. А грим и окружение вообще выше всяких похвал.

По итогу вышел крепкий, освежающе не перегруженный ненужными поворотами триллер с неплохими персонажами и приятной актерской игрой, которому хватает размаха при всей его камерности, и который если не напугает до бессонных ночей, то сможет нагнать неслабой жути.

Расскажите в комментариях, какие неплохие малоизвестные ужастики вам удалось посмотреть в последнее время, подписывайтесь на наш канал и не забывайте про Telegram!