API это официальные инструменты для взаимодействия с тем или иным сервисом, это возможность использовать функционал сервиса легально. В данном случае, Instagram предоставляет инструменты для работы с сообщениями в Direct.
На сегодня Instagram предоставляет API для комментариев, для получения упоминаний аккаунтов и ещё немного других инструментов.
После появления API, начнут появляться сервисы предоставляющие различные услуги по работе с Direct. Например уже существующие CRM-системы интегрируются с Instagram, а это значит, что менеджеры смогут отправлять сообщения своим клиентам прямо из CRM. Появятся чат-боты, сервисы рассылок и автоответчики - они есть и сейчас, но все работают на неофициальном API, такие сервисы могут сталкиваться с ограничениями, а соответственно и последующими блокировками аккаунтов за нарушение правил соцсети.
В чем плюсы API?
- Официальный инструмент.
- Можно не бояться блокировок.
- Скорость получения и отправки сообщений.
- Прозрачные и заранее известные лимиты.
- Масса реализаций.
Всё это приведёт к увеличению продаж, лояльности клиентов.
Некоторые западные сервисы уже успели протестировать API, и сообщают, что скорость ответа клиентам увеличилась на 55%. Что не может не радовать клиентов, так как задавая вопрос, человек всегда ожидает максимально оперативного ответа.
Также Facebook показал пример диалога с одним из будущих чат-ботов.
Функционал стандартный для чат-ботов, пользователям будут доступны различные кнопки, которые запрограммированы на определенные ответы. Например, кнопка позволяющая узнать адреса магазинов, статус заказа, условия возврата и многое другое.