Найти тему

Почему ваш рекламщик задаёт вам дурацкие вопросы

— А сколько лет вашим клиентам?

— Да какая разница: кто обратится, того и обслужим. Хоть 8 лет, хоть 80!

— А какого пола ваши клиенты?

— Девушка! Мы что, дезодоранты продавать собрались? У нас юридические услуги вообще-то!

— А что они больше любят: Игру престолов или Твин пикс?

— …

Вопросы, которые кажутся глупыми, очень важны. Для того чтобы нарисовать портрет вашего клиента. Или, как говорят иногда, создать «аватар».

Аватар — это образ типичного клиента. То есть человека, для которого создаётся рекламное сообщение.

Рекламный текст - это диалог. Коммуникация.

Когда вы разговариваете с кем-то, вы видите его перед глазами. Вы подстраиваетесь под то, что он хочет от вас услышать.

Текст в интернете или на листовке тоже адресован конкретному человеку. Не любому. Не толпе. Он должен почувствовать, что вы обращаетесь к нему одному, во всей Вселенной.

Какие у него нужды, потребности? Что болит у него больше всего? О чём он думает перед сном? Какое у него образование? Что он читает, что смотрит? Какие паблики ему интересны? Кого он хейтит? В каких соцсетях зарегистрирован?

Стандартные настройки ЦА в любой рекламной кампании включают географический, возрастной, половой таргетинг. Это минимум того, что нужно знать о своём клиенте. В идеале - полный социологический анализ группы, к которой принадлежит клиент.

— А мы работаем для всех!

В том и дело, что социальная группа чаще всего не одна, а их несколько, и они пересекаются. Если их три, то составляется три портрета целевой аудитории. В идеале каждая группа получает отдельное рекламное сообщение, написанное специально для неё. Если это невозможно, то создаётся некий "усреднённый" формат рекламы на основе пересекающихся характеристик.

Чтобы в вашем адресате клиент узнал себя.

Чтобы он откликнулся на ваш призыв.