"Красавица и Чудовище в России" Сказка для взрослых
Не читайте, пожалуйста, с этой главы, напряжение текста теряется
Начало ЗДЕСЬ
Пока олигарх расплачивался, вихрь мыслей пролетел у нее в голове. Бежать! – решила она. Немедленно! На кухне есть дверь, через которую выгружают продукты. Эта дверь всегда открыта. Шеф-повар – заядлый курильщик, частенько выходил подымить. Лиля привстала.
- Куда? – остановил ее Олигарх.
- Мне… надо… в дамскую комнату.
- Сиди. – Он раскурил сигару. Лиля тупо смотрела на его уверенные, спокойные жесты. – Я не хочу, чтобы ты чувствовала себя жертвой, - помолчав, сказал он, глядя в ее чуть испуганные глаза. – Я дам тебе время подумать. Потом мы встретимся. Здесь. Если решишь остаться со мной – получишь всё, что захочешь.
- А если я не захочу снова тебя видеть?
- Захочешь. Не будешь же ты рисковать? – Он сделал паузу. – Я не про тебя. Тебя я не трону. Но ты уязвима. Пока у тебя одно слабое место, вернее два. Сестра, племянник. Сестра твоя дачку прикупила. Ты же знаешь, как эти фанерные домики горят. Пых… И нету. И хорошо, если в пожаре никто не пострадает. А если вдруг ненароком дверь заклинит? А окна в решетках.
Кровь мгновенно отхлынула от ее и без того бледного лица. Лиля отвела взгляд и опустила голову. Протестовать у нее не было сил. Рисковать жизнью родных она точно не будет. Она выполнит его условия. Главное, чтоб он отпустил ее. А там – будь что будет. И, кто знает, что произойдет в дальнейшем? Как говорится, утро вечера мудренее. У недавнего ее тюремщика может появиться другая узница, которая с лучшими результатами пройдет испытания и с удовольствием примет предложение «сладкой жизни». Через пру минуту Лиля выглядела уже вполне спокойной.
- Пусть будет по-твоему. Сколько времени ты мне даешь на раздумье?
Он отогнул манжету и взглянул на часы.
- Я оповещу тебя.
- Как?
- Узнаешь.
- Ты по-прежнему намереваешься за мной следить? И как ты это будешь делать? Я же не в твоей тюрьме? Может, я в тайгу уйду. Пусть лучше меня медведь слопает, чем снова тебе в лапы попасть.
- Никуда ты не убежишь. И с другими спать не будешь. Илья. Илюша…
Лиля вспыхнула. С каким наслаждением она треснула бы его по лысому черепу. Но уединение научило ее сдержанности.
- Возьми, мне этого не надо, - она сняла кольцо с пальца.
- Мне надо. - Он снова надел на ее палец кольцо. - Пусть это станет гарантией, что ты со мной связана договором.
- Тогда заплати за срок, что я у тебя отсидела. Не забыл, тысячу минус двести.
Олигарх достал из внутреннего кармана пиджака портмоне, положил перед ней пачку купюр.
Не пересчитывая, Лиля убрала деньги в сумочку.
- И все же… Как ты собираешься оповестить меня о новой встрече? Тебе важен мой ответ? Или нет?
- Мой человек сообщит тебе.
- Не сам? Не любишь суеты?
- Как ты догадываешься, я достаточно богат. - Он улыбнулся. Нет, скорее ощерился.
- Ты сказал, что деньги не сделали тебя счастливее, - напомнила она с издевкой.
- Деньги дают власть. А большие деньги…
- Большую власть, - выдохнула она, глядя в его немигающие глаза.
Он поднялся и уверенной походкой, не оглядываясь, пошел к выходу. Казалось, все, находящиеся в зале, проводили его широкую спину испуганными взглядами.
***
В один прекрасный день, когда солнце, роняя брызги рыжих лучей, скатывалось к горизонту, Лиля вышла с автобуса и, подхваченная потоком толпы, поспешила покинуть привокзальную площадь. Она шла мимо лотков с мороженым и пластиковыми бутылками с газированной водой, мимо киосков с выставленными на всеобщее обозрение булками, пирогами и бубликами, мимо стоек с блестящими глянцем журналами. Наверное, впервые в жизни Лиля находила удовольствие в простых действиях, которые так долго ей были недоступны: идти по улице, наслаждаясь звуком шуршащих по мостовой шин; ехать в маршрутном такси, наблюдая, как за стеклом, проплывают деревья, дома, люди; сойти на перекрестке, поправить на плече дорожную сумку и пойти по выщербленному тротуару щемяще знакомой улицы.
Череда серых пятиэтажек, детская площадка с покосившейся шляпкой «грибка», сломанные качели… Лиля распахнула подъездную дверь и, придерживая на бедре сумку, начала подъем на пятый этаж. Остановившись перед серой железной дверью, она нажала на кнопку – столь знакомая заливчатая трель заставила ее сердце забиться чаще…
Дверь отворилась, на пороге стояла Вера. В длинном до полу атласном платье-халате, в мягких с бомбошками тапочках и с тюрбаном полотенца на голове, она была похожа на шамаханскую царицу.
- Лилечка, сестренка!– вскрикнула Вера и обвила Лилины плечи своими мягкими, теплыми руками. – Ну что не предупредила? Мы бы встретили. Маленькая моя, вернулась, - шептала она, всхлипывая. А то все открыточки, переводы… Спасибо, конечно, за помощь. Наконец-то дождались… сама приехала…
- Сама… сама…
Выскользнув из объятий сестры, Лиля шагнула в комнату.
- Наконец-то я дома! – произнесла она и тут же поняла, что отныне это уже не ее дом. В тесной комнате с трудом помещались новый шкаф, диван, тумба с телевизором, письменный стол с компьютером и, конечно, стеллажи с книгами. В маленькой комнате была оборудована детская.
После шумной встречи и долгого ужина за накрытым в большой комнате столом, Лиля приняла решение.
- Я ненадолго. С недельку погощу и снова на работу.
- В Москву вернешься? – заинтересованно уточнил зять.
Лиля только кивнула. «В Москве легче затеряться», - еще один аргумент нашла она.
Вернувшись в столицу, Лиля не спешила вернуться к прежней деятельности в баре. Она сняла небольшую квартиру на окраине города; обосновавшись на новом месте, нашла работу в рекламном агентстве. Лиля работала менеджером по продажам сувениров и прочей корпоративной мелочи. Она получала свои десять процентов от суммы сделки. Зарабатывала немного, но в коллектив она гармонично вписалась. В агентстве средний возраст служащих был не больше 30 лет, и только начальник – весьма солидный господин, который в офисе появлялся не чаще, чем раз в неделю. Что и служащих, и владельца вполне устраивало.
Лиля ходила на работу, как на праздник. Обязанности ее расширились, но это ее только радовало. Она участвовала в «мозговых штурмах» так удачно, что не один ею предложенный рекламный слоган получал одобрение заказчиков. Ей поручали составлять тексты к каталогам и сайтам.
Ее коллеги «по цеху» брали «халтуру» - на заказ писали диалоги для сериалов. Лилю включили в свой «цех».
Только литературная слава обошла ее стороной. Свою повесть, что она писала в заточении, Лиля разместила в интернете, но та затерялась в хламе самиздата.
Лиля в свои двадцать три стала настоящей красавицей. Широко развернутые плечи, высоко поднятая голова, плавные движения бедер и уверенная походка, как магнитом притягивали к ней взгляды, без преувеличения, всех мужчин. Самые смелые из них пытались познакомиться с ней «поближе», Лиля только улыбалась и отрицательно качала головой.
- Нет-нет… Вам не стоит тратить на меня время. Я связана обязательствами, - отвечала она и как бы случайно поднимала руку к лицу, демонстрируя кольцо с бриллиантом. Довод в не менее чем пять карат убеждал всех.
Дни катились за днями, жизнь шла своим чередом. В начале февраля Вера родила Юльку.
- Я уступаю ей все свои заслуженные титулы, - сказала Лиля, глядя на кнопочку носика, губки бантиком и небесно-голубые глаза племянницы. – Теперь у нас Юленька будет непревзойденной красавицей.
- Будет - не будет, а ты уже принцесса, - насупился Илюшка.
- А ты мой принц, - чмокнула его Лиля. От ее принца пахло молоком и конфетами.
Долго ли, коротко ли длился «испытательный срок, но однажды руководитель фирмы пригласил Лилю в свой кабинет.
- У нас наметился потенциально выгодный заказ. Представитель заказчика хочет встретиться с вами, - сказал он, глядя мимо нее. – Машину уже прислали.
- Прямо сейчас? – уточнила Лиля, поняв, что ее час пробил.
- Прямо сию минуту.
- Какие указания? – на всякий случай уточнила она.
- Разберетесь по ходу дела.
Ее ждал черный «мерседес» с тонированными стеклами. Шофер, с внешностью профессионала подиума, открыл перед ней заднюю дверцу.
Summertime, /And the livin' is easy/Fish are jumpin'/And the cotton is high… - услышала она приветствие от Луи Армстронга
*ария из оперы Гершвин «Порги и Бесс».
Мягкое кресло, приятный терпкий запах.
Лиля уже не сомневалась, с кем предстоит у нее встреча.
Автомобиль остановился. Дверца распахнулась. Шофер, предложив ей согнутую руку в лайковой перчатке, сопроводил по лестнице, судя уже по входу, престижного ресторана.
Метрдотель провел ее к столику на два места в углу зала. Лиля покачала головой и выбрала место у окна. Она заказала чай и пирог с черникой.
Ей принесли блюдо от шеф-повара. Глядя на произведение искусства из кусочков рыбы, креветок, кудрявой петрушки еще непонятно чего, Лиля приняла подарок. Несмотря на волнение, она испытала удовольствие от хорошо приготовленного блюда. И черничный пирог ей понравился.
Прошло где-то с полчаса, но Олигарх не появлялся. Лиля заказала кофе.
- Разрешите присесть?
Лиля отрицательно покачала головой. Высокий господин с обильной шевелюрой улыбнулся как актер, претендующий на роль второго плана.
- Не дело такой красавице быть одной.
- У меня назначена важная встреча, - ответила Лиля. – Вероятно, мой партнер задержался в министерстве.
Лиля открыла сумку, положила перед собой книгу. Строки расплывались перед ее глазами, но она упорно делала вид, что полностью поглощена чтением. Господин с шевелюрой, похожий на парик, сел напротив.
- Вообще-то я по поручению. Мне нужен ваш ответ. Какое вам больше слово нравится: «да» или «нет»?
- Нет, - поднимая глаза, ответила Лиля. Вы кто такой?
- Вам просили передать.
Он поставил перед собой кофр, расстегнув его, вынул планшет, передал ей.
- Посмотрите документы в папке «Future», я подойду чуть позже. Наслаждайтесь. Надеюсь, вы проникнитесь. Все, что вы увидите, может быть вашим. Я вам немного завидую, у вас прекрасное будущее.
Лиля, с трудом, чтобы не нахамить, только махнула рукой, словно отгоняя назойливую муху. Курьер Олигарха вмиг исчез. Лиля придвинула планшет к себе поближе, опустила палец на папку «Future». Во весь экран предстала фотография пляжа с широколапистыми пальмами. Пляжную фотографию сменила панорама покрытых снегом гор, шале, подъемников. Машины. Бутики с логотипами известных брендов… Лиля со скукой на лице передвигала пальцем, просматривая слайд-шоу с изображениями зданий европейских городав, богатых интерьеров, дорогих вещей… Разве всем этим глянцем ее удивишь? С подобными картинками она сама работала, когда их агентство получало заказ на рекламный каталог или сайт.
Она отодвинула от себя планшет. Незнакомец возник тут же.
- Надеюсь, вы приняли решение?
- Да.
- Ваше слово.
- Нет.
- Вы уверены? – Он кивнул на планшет. – Вы хоть понимаете, от чего вы отказываетесь. Вы знаете, сколько всё это стоит? Вы с такими нулями никогда не сталкивались.
- Свобода ничего не стоит, но нет ничего дороже.
Курьер Олигарха будто споткнулся набегу и уже не так уверенно вынул из кармана банковскую карточку.
- Вам интересно, сколько там?
- Будем играть в «Угадай-ка»? Я выросла из этих игр.
Она сняла кольцо с пальца, положила на свою ладонь, сжала в кулак.
- Я хочу знать имя.
- Имя? Меня зовут, допустим, Пал Палыч.
- Ваше имя, отчество мне ни к чему, вы только курьер. Мне нужно имя Олигарха, на кого вы работаете.
- Вы выбрали слово «нет». И бедность. Так я понял?
- Я выбираю свободу.
Лиля положила кольцо на стол и встала.
- Больше ничего не хотите передать?
- Пошел к чёрту! Я свободна.
***
Лиля действительно наслаждалась свободой. Она продолжала работать в рекламном агентстве, но все больше времени проводила с друзьями-соавторами: заказы на написание диалогов к мыльным операм оплачивались неплохо. Она много путешествовала. И не одна. Ей компанию составляли опять же ее друзья-коллеги. Заводилой всей их деятельности был Феликс, или запросто – Филя. Он был рыжим, с обсыпанным веснушками лицом, обаятельным и ироничным. Филя так и фонтанировал новыми идеями и почти всегда пребывал в хорошем настроении. Распрощавшись с рекламным агентством, он стал заниматься только сценарным ремеслом.
Как-то Лиля, осмелившись, показала Филе свою повесть. Он пришел в восторг.
- Давай делать сценарий, - предложил он.
Почти полгода они вдвоем корпели над сценарием.Только «корпели», не то слово. Их деятельность была похожа на игру «Вырежи и склей». Они кроили, кромсали, вырезали все, что для того годилось. То, что осталось в осадке, поместилось на паре страниц. И вот, перекидываясь фразами, как мячиком пинг-понга, они принялись за сочинение диалогов. Филя то и дело сыпал шутками, удачными точными репликами, он был явно увлечен. Сценарием или самой Лилей?..
Наконец, работа была закончена. Лиля в который раз перечитывала текст. Она была озадачена: а что собственно принадлежит ей? Но сценарий ей явно нравился.
- Филя – ты гений, - констатировала она.
- Без тебя я никто, - заливаясь румянцем, ответил соавтор. – Ты же знаешь, как я к тебе отношусь?.. Влюбленные горы могут свернуть, а тут всего лишь сценарий.
- Я согласна, я выйду за тебя замуж, - ответила Лиля и рассмеялась.
***
Много ли, мало ли времени прошло и, наконец, была объявлена дата свадьбы.
По такому экстраординарному случаю в Москву съехалась вся Лилина родня. Мать на регистрации брака постоянно шмыгала носом и терла глаза. Вера была менее чувствительна и всплакнула только один раз. Зато младшая сестра, специально по этому случаю прилетевшая из Германии, улыбалась во весь рот, демонстрируя идеально выровненные немецким стоматологом зубы.
Больше всех свадебная церемония понравилась Илюшке. Он был одет в синий костюмчик и белую кружевную рубашку и гордо держал доверенную ему бархатную подушечку в виде сердечка с обручальными кольцами.
Когда молодожены разбирали подарки, Лиля вскрыла конверт без подписи. Внутри – открытка с иллюстрацией диснеевской сказки. «Любовь только для смелых. Будь счастлива. Я отпускаю тебя. Навсегда», - было написано на обороте.
- Это от кого? – спросил отныне ее муж.
- От Чудища не заморского.
Филя воспринял это как шутку.
Happy end
«А что стало с написанным Филей и Лилей сценарием, спросите вы?
Ну что вам ответить?..
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Может, эдак через тридцать лет и три года все же фильм начнут снимать. Но если случится чудо, то через пару-тройку лет.
КОНЕЦ
Любое коммерческое использование запрещено. Все права на текст повести "Красавица и Олигарх" принадлежат автору. Ирина Эренбург©
Если текст понравился, поставьте, пожалуйста, лайк. Пишите комментарии. Ваше мнение мне интересно. Спасибо
"КРАСАВИЦА и ОЛИГАРХ" Начало ЗДЕСЬ
ИРОНИЧЕСКАЯ проза Навигация по каналу
Роман "Не бойся, малышка"Жанр - психологический детектив