На пеленальном столике лежало, совершенно довольное, существо. Несмотря на мокрые пелёнки, существо улыбалось, беззубым ртом и агукало. Рядом с ребёнком наклонилась мать: "Кто это у нас такой мокренький? Сонечка, мокренькая? Выспалась, моя сладкая девочка? Ты наша красавица! Сейчас мы тебя переоденем...»
- Мару-усь, принеси, пожалуйста, пелёнку и ползунки…
В комнату вбежала улыбчивая девчушка лет шести. Она очень любила помогать маме, ведь она уже взрослая и старший ребёнок в семье. Она наклонилась над младшей сестрой и начала строить смешные рожицы, чем ещё больше обрадовала сестру. Вслед за девочкой вошёл мальчишка лет четырёх, он не любил глупые сюсюканья, он просто сел неподалёку и наблюдал за мамой и сёстрами.
* * *
Вдруг раздался звон будильника, прежняя комната растворилась я и на её месте оказалась, привычная взору, серая одинокая квартира и понимание того, что надо идти на работу, а после работы снова в эту квартиру, и так снова и снова, изо дня в день из года год.
Юлю радовало, только то, что уже меньше через полгода она поедет на Байкал. Почему-то тянуло её туда, может иллюзия, что ТАМ всё будет по-другому, может желание остановить этот ежедневный круговорот и просто посидеть на берегу озера, просто посидеть...
Она вспомнила сон и вздохнула. Уже, наверное, год или два ей снится этот сон. Эта другая жизнь. Эдакая альтернативная реальность. Сначала ей снилось, что она беременна, потом снились роды и как итог младенец, который потом оказался живой и улыбчивой Маруськой, у неё были каштановые кудри и одна ямочка на щеке. Потом появился Данька - тихий мальчик с большими и добрыми карими глазами. Ей снились какие-то моменты из их жизни, как они гуляют в парке, как вместе играют и рисуют. Единственное кого она не видела из своей семьи, это муж, хотя и знала во сне, что он есть. Она иногда чувствовала его присутствие, чувствовала его спокойствие, доброту и любовь. Очень ей было интересно увидеть его. Но, увы, его лица она не видела. А вот сегодня она в первый раз, увидела младшенькую. Оказывается, пока она в этой жизни работает, ест и спит, у неё ТАМ родилась, совершенно замечательная дочь Сонечка...
Юля вздохнула ещё раз и обнаружила, что уже катастрофически опаздывает на работу. Она быстро оделась, глотнула холодного вчерашнего чая и вылетела навстречу морозу и снежной метели.
* * *
- Юль! С праздником тебя! - услышала она голос Лены, коллеги по работе «Тебя, наверное, уже завалили подарками?! Потрясающе выглядишь сегодня! Ты наверно правильно питаешься, делаешь маски там разные, да?»
- Привет, Лен! Да нет. А что за праздник-то?
- Ну и юмористка ты. Ладно, не хочешь - не рассказывай.
Лена, пошла дальше по коридору, оставив Юлю в недоумении, что за праздник сегодня?
Она налила себе чай и погрузилась в работу, про налитый чай она обычно вспоминала только, когда он уже остынет. В мессенджере, тем временем, стали приходить поздравления от подруг и друзей. Оказалось, что сегодня, день влюблённых… Может это и хороший праздник, но когда поздравляешь только друзей, становится грустно.
Вот бы оказаться ТАМ, в той жизни. Дети наверняка мастерят подарки друг другу и родителям, любимый, наверняка, приедет с работы пораньше и у них будет маленькое семейное торжество, которое устроит она – Юля. Но она же здесь на работе и дома её никто не ждёт.
* * *
Зима сменилась весной, за весной пришло лето. Билеты уже были на руках. Она ощущала лёгкое волнение и предчувствие перемен.
- Куда собираешься в отпуск? - интересовались друзья и коллеги.
- На Байкал – гордо и с улыбкой отвечала Юля.
Дальше обычно было: от «Так далеко и одна? Ты сошла с ума?», до «Там же вода плюс семь градусов и комары!». Юля не вступала в дискуссии, она просто улыбалась. Она так жаждала этой поездки, что остальное её совершенно не интересовало. Как только к ней пришла эта мысль, она даже и сама точно не помнила, когда это было, к ней стали приходить ссылки, случайные письма с описанием или упоминанием Байкала. Когда она включала телевизор, там тоже говорили исключительно об этом чудесном месте. Сомнений в правильности своего выбора не оставалось.
А во сне она всё также видела своих детей, Маруська уже научилась читать, а Данька так хорошо знал все сказки наизусть, что казалось, что он читает и гораздо лучше сестры.
* * *
Она ощутила себя в незнакомом месте, точнее вокруг ничего не ощущалось кроме него. Что это, был ОН, она уже не сомневалась. Это было его тепло, его сила, доброта и любовь. Они стояли, обнявшись вне времени и пространства.
* * *
Юля проснулась от резкого звука. Эта её соседка по комнате хлопнула дверью, наверно уже пошла на завтрак. Она вспомнила сон и улыбнулась.
Вчера она приземлилась в Иркутске. А сегодня проснулась уже на базе отдыха, из окна которого красовалось огромное, доброе, сильное озеро Байкал. Улыбка не сползала с её губ – она была счастлива. Просто счастлива!
* * *
Наступил вечер. На ужине объявили, что в девять вечера всех ждут на берегу. Будет костёр и песни под гитару. Она зашла в номер взяла куртку и отправилась на берег. До общего сбора было ещё много времени, но она не хотела упускать ни одного мгновения, общения с озером.
Она нашла бревно на берегу, села и стала смотреть вдаль.
Её так заворожило, увиденное, что она не заметила, как к ней подошёл молодой человек.
- Добрый вечер. Можно я посижу рядом с вами?
Было в нём что-то знакомое... Он стоял и улыбался еле заметной улыбкой, точнее он улыбался глазами.
- Да, конечно, садитесь – улыбнулась она в ответ.
Он улыбнулся чуть заметнее и сел. У него была одна ямочка на щеке и большие добрые карие глаза.
«...Ямочка…глаза…» - калейдоскоп мыслей, снов, образов пронесся у неё в голове.
В растерянности, она вскочила с места. Он встал рядом и взял её за руку.
* * *
Неподалёку слышался треск костра, звуки гитары и шум волн озера Байкал. А они стояли, обнявшись вне времени и пространства.