Само по себе сооружение ангара для пожарных, сельскохозяйственных и строительных машин – дело не сложное. Ключевая трудность здесь заключается в том, чтобы обеспечить надлежащие условия для содержания и последующей работы крупногабаритной техники.
Главное, что необходимо при строительстве ангаров (или, как их еще называют, транспортных баз), - это сохранить исправность машин. Существует несколько видов хранения - межсменное, кратковременное и длительное. Подготавливая технику к хранению, обязательно учитывают содержание в воздухе коррозионно-активных агентов, а они бывают четырех типов: легкие, средние, жесткие и очень жесткие.
Машины необходимо максимально защитить от неблагоприятных воздействий окружающей среды: это делается для того, чтобы не заржавели детали, и, чтобы можно было легко завести машину (кстати, зимой при запуске двигателя используются специальные устройства для его подогрева). Продолжительность длительного хранения - от двух месяцев. При подготовке к нему с машин снимают электрооборудование, втулочно-роликовые цепи, приводные ремни и стальные тросы. Окна и двери закрывают заглушками, капоты, дверцы кабин и горловины топливных баков пломбируют. Поврежденные участки кузова окрашивают, неокрашенные поверхности покрывают антикоррозионной смазкой. Аккумуляторные батареи снимают с машины и хранят при температуре до -30 градусов полностью заряженными.
Площадки для хранения машин не должны затапливаться, здесь предусмотрены водосточные канавы с уклоном в 2-3 градуса: только так не страшен ливень. Поверхность же должна иметь твердое асфальтовое или цементно-бетонное покрытие. Наличие средств пожаротушения в ангарах и на открытых стоянках техники – обязательное условие. Места строительства ангаров располагают на расстоянии не менее 150 м от мест хранения газо-смазочных материалов и 50 м от жилых зданий.
Стены ангаров делают герметичными, защищенными от коррозии и устойчивыми к воздействиям непогоды. В районах с неблагоприятным суровым климатом используют стройматериалы, сохраняющие тепло. Ангары для грузовых автомобилей могут быть оснащены распашными или подъемными воротами, окнами, системами коммуникации. Места стоянки должны быть устроены так, чтобы обеспечивать свободный выезд и маневрирование машин. Это не такая уж и простая задача, если принять во внимание немалые размеры спецтехники.
Что касается авиационных ангаров, то при их строительстве обязательно учитывают их географическое положение, влияние ветрового и снегового воздействия. Очень важно расположить авиационный ангар недалеко от аэровокзала, мастерских и складов, а также организовать к нему подъездные пути.
Ангары для лодок и катеров называют эллингами. По сути, такие строения представляют собой теплые, защищенные от взлома гаражи на берегу водоема, снабженные оборудованием для спуска судна на воду или для его подъема. Небольшие же лодки зимуют на специальных многоярусных складах, где их размещает погрузчик.