Найти тему
Legart вещает

Почему никогда не стоит выпрашивать оценки у преподавателя?

Оглавление

Всем привет! Подходит к концу очередной «модуль» (аналог четверти у школьников), а следовательно, наступает пора выставления оценок. У преподавателей это традиционно достаточно проблемный и загруженный период ровно потому, что количество обращений от студентов возрастает в десятки раз. Естественно, все хотят знать свои оценки, а большинство студентов начинают требовать эти самые баллы повысить. Сейчас объясню, почему такие требования жутко бесят даже самый лояльны преподавателей, и может сыграть студенту не на пользу в будущем.

Кстати, чем моложе преподаватель - тем активнее студенты пытаются на него воздействовать.
Кстати, чем моложе преподаватель - тем активнее студенты пытаются на него воздействовать.

Собственно, начнем с простого – почему это бесит?

1) Во-первых, ведение дисциплины с множеством студентов подразумевает, что должна быть дифференциация оценок. Явно, что кто-то выступал лучше, кто-то хуже, поэтому оценки должны это отражать. Когда же студенты начинают требовать повышения оценки, то это создает негативный прецедент: «Если повысили этому, то почему не повысят мне?». И далее это действует, как снежный ком. Преподаватель, который поддался на уговоры кого-то одного, потом будет осажден десятками других студентов, которые будут написывать кучу сообщений на почту, в мессенджеры, названивать на мобильный. По надоедливости это что-то на уровне холодных рекламных звонков, а многие студенты без задней мысли готовы названивать вам и в полночь, и в 2 ночи, либо же в 7 утра. Вы можете спросить, так в чем проблема поставить всем пятерки? Тогда будут довольны все, кроме отличников, кто эти пятерки реально заслужил – в следующем семестре эти самые отличники учиться перестанут, ибо мотивация пропадает совсем. Кроме того, отношение потом к таким преподавателям и ВУЗу в целом становится «ниже плинтуса».

2) Во-вторых, выпрашивание оценок редко проходит аргументированно. Одно дело, когда тебе приводят реально конструктивные доводы, и совсем другое – когда давят на жалость и лепят дурацкие отмазки. Последний случай, чтобы вы понимали, это 90% всех таких просьб. Кто-то пытается просто тупо брать на понт: «Да я вам отвечал же!», «Да я все выслал вам!», и так далее. Один кадр мне упорно доказывал, что все выслал, хотя ни в спаме, ни на почте писем от него не было. Скрин отправленного письма предоставить не смог, хотя за то время, которое он потратил на препирательство, можно было вполне все написать. Кто-то пытается надавить на жалость: «Ой, я болел», «Ой, тяжелая ситуация, я работал…» и так далее. На вопрос, почему не решали проблему заранее и не написали, когда все это произошло – глупое молчание.

3) В-третьих, такой паттерн поведения показывает, насколько студент инфантилен и не готов нести ответственность за свои поступки. Одно дело, когда ты честен с собой и преподавателем и принимаешь заслуженную тройку, на которую наработал; и совсем другое, когда пытаешься доказать, что заслуживаешь более высокой оценки, как те, кто на нее реально работал весь модуль или семестр. И чем старше студент, тем это бесит больше – это означает, что он не готов ни к работе, ни по большому счету ко взрослой жизни, где то, как ты реагируешь на собственные косяки, может иметь ключевое значение.

4) В-четвертых, если пойти такому студенту навстречу, он быстро расскажет об этом остальным, чтобы те тоже «додавливали» препода. Студенческая солидарность — это круто, но если вдруг преподаватель готов проявить к вам жалость или отнестись как-то более снисходительно, вряд ли стоит это воспринимать как слабость, ведь больше такого может тогда и не повториться. Более того, обычно такие студенты и оценки «авансом» приводят только к тому, что студент и дальше будет так посредственно работать, когда справедливая «тройка» может воздействовать очень ободряюще.

5) В-пятых, это поиск виноватых и переваливание вины на преподавателя. Часто бывает так, что студент в своих косяках начинает винить окружающих, но так как сторонние люди имеют к обучению мало отношения, чаще всего у них виноватым становится сам преподаватель. Думаю, комментировать тут излишне. Сейчас в силу дистанционного образования очень модно стало винить технические проблемы: «Ой, у меня Зум не работает», «Ой, у меня на портал не заходит» и так далее. При этом никто из таких студентов даже не думает решать «проблему» с преподавателем по мере возникновения, а упорно ждет последнего занятия, чтобы о ней сообщить.

Какие могут быть негативные последствия для самого студента?

Это, безусловно, репутация. Сейчас в большинстве случаев народ предпочитает продолжать обучение, а не сваливать после бакалавриата «в закат», поэтому очень важно сформировать правильный имидж для поступления на бюджет. Позорный ЕГЭ в этом случае уже ничего не решает, поэтому во многом эта ситуация уже больше зависит от самого студента и его умения правильно выстроить отношения с кафедральным и факультетским «начальством». Теперь скажите мне сами, кто производит большее впечатление: учтивый человек, готовый принять ответственность за свои поступки и решения; либо же наглый приспособленец, у которого тактика заключается в том, чтобы ничего не делать, а потом валяться в ногах и выпрашивать поблажку? Ответ очевиден, как мне кажется.

***

Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно! Если у вас есть знакомые студенты, кидайте им ссылочку на материал, им будет полезно прочитать. Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал!