Найти в Дзене
Adaperio

Мыть или не мыть мотор — вот в чем вопрос!

Практически любой покупатель авто с пробегом рано или поздно становится продавцом. И вопрос, который мы решили поднять сегодня, касается как первых так и вторых.

Те, кто только собираются стать владельцами личного автотранспорта нередко бывают озадачены — начисто вымытый двигатель — признак ответственного отношения продавца к машине или повод насторожиться? Продавцы же, в свою очередь, ломают голову — стоит ли мыть мотор перед продажей или оставить всю грязь как есть.

Среди диванных и всамделишных экспертов мнения на этот счет прямо противоположные. Одни утверждают, что чистый двигатель — это попытка скрыть течи масла и иных рабочих жидкостей. Други считают, что обильный слой пыли под капотом может свидетельствовать лишь о том, что за машиной плохо ухаживали, либо уход и вовсе был никаким.

Чтобы раз и навсегда поставить точку в этом вопросе, предлагаем обратиться к здравому смыслу.
Официальные дилеры при прохождении планового ТО, как правило, предлагают мытье мотора в качестве доп. услуги. Игнорировать ее или нет — выбор сугубо индивидуальный и зависит, в первую очередь, от платежеспособности автовладельца. Подавляющее большинство от услуги отказываются, мол, платить за красоту, которую никто не видит, смысла нет. Если только машина не планируется к продаже…

Так что, если авто, который вы собираетесь купить, регулярно обслуживался у официалов, начисто вымытое подкапотное пространство — не повод для беспокойства.

Если вы покупаете тридцатилетнюю "Классику" (разумеется, оставшуюся от деда, хранившуюся в гараже и не видевшую зимы), или какой-нибудь "Опель Кадет" восьмидесятых годов выпуска и стоимостью до ста тысяч рублей, вылизанный до блеска двигатель выглядит как минимум странно. Просто потому, что тратиться на эту сомнительной необходимости процедуру нормальный продавец вряд ли будет, если он конечно, не эстет или… Не хочет что-то скрыть.

Во всех остальных более или менее статистически часто встречающихся случаях следует смотреть комплексно. Если хозяин машины с прокуренным салоном, треснутым лобовым и не читающимися номерными знаками почему-то вдруг решил озаботиться чистотой двигателя — есть повод как минимум задать пару дополнительных вопросов.

В то же время, если видно, что за машиной ухаживали, сделана химчистка салона и полировка кузова, то стоит ли видеть "всемирный заговор" в отсутствии прошлогодней листвы под капотом и чистом моторе?

Вывод. Совет отказываться от покупки подержанного автомобиля с вымытым двигателем — дурацкий совет (хотя и часто встречающийся). Также как и совет не мыть мотор перед продажей — чушь собачья. Чистый мотор должен вызывать подозрения только в случае, если в контексте всех прочих составляющих, он чистым быть не должен.

Если вы продавец, заедьте на мойку перед встречей с покупателем и потратьте пару тысяч на качественное наведение порядка в машине, в том числе и под капотом. Хотя бы для того, чтобы не выглядеть неряхой. А любителям видеть всюду подводные камни и искать подвох, смело советуйте бесплатную полную проверку истории автомобиля. Если вам действительно нечего скрывать!