Каждый день Министерство просвещения рапортует о том, сколько школ на сей момент ушло на карантин, а сколько вернулось спустя 2-недельный период. Некоторые коллективы уходят неоднократно: то один ученик заразился, то другой.
Болеет много учителей. Есть школы, где некем заменять заболевших педагогов. Администрация «затыкает дыры» кем угодно: уроки по математике и русскому языку ведут, как могут, преподаватели ОБЖ, физкультуры, библиотекари.
Эффективны ли такие уроки по сравнению с надоевшим дистантом, большой вопрос. Минусов у дистанта много: это и вынужденное длительное сидение ребенка у компьютера, и невозможность полноценного контроля, и трудности с интернетом, и обязательное сопровождение такой учебы родителем (особенно, если учится младшеклассник).
И неизвестность, когда же все это кончится. Некоторые родители горько шутят, что теперь детей будут выпускать на очное обучение только для того, чтобы они могли написать очередную ВПР.
Однако на дистанте дети все-таки учатся. Худо-бедно, но учатся. У педагогов меньше шансов заразиться, поскольку они ведут уроки из дома и не контактируют с большим количеством народа.
А если при очном обучении учитель заболел, то и онлайн уроки он полноценно вести не сможет.
Тогда дети остаются без учебы вообще.
Кстати, наиболее радикальные депутаты Госдумы (в данном случае это ЛДПР) предложили отменить учебу в школе совсем. Пока на месяц, а на самом деле — до выравнивания ситуации. От того, что школьники младших классов ходят в школу, «могут пострадать их бабушки и дедушки, которые отводят их туда», — говорит политик от ЛДПР В. Власов. По его мнению, пропущенную школьную программу «всегда можно будет нагнать».
Конечно, здоровье дороже всего. Но, может быть, из двух зол (дистант или отсутствие обучения вообще) все же лучше выбрать меньшее? Иначе нагонять потом придется ой как долго и непросто…