Всем привет, уважаемые читатели и подписчики нашего канала!
Одним из самых популярных терминов во франчайзинге является "франчайзи". Кто же это такой и с чем его едят?). Говоря совсем простым языком, франчайзи - это покупатель франшизы, то есть человек, который платит деньги продавцу франшизы (франчайзеру) за право работать под его брендом, за право получать поддержку, использовать отработанную бизнес-модель и т.д. и т.п.
Надо сказать, что после покупки франшизы, у франчайзера возникают не только разнообразные права, но и различные обязанности, связанные с работой по франшизе. Например, франчайзи обязан соблюдать определенные регламенты работы, поддерживать высокий уровень сервиса и продукции. Для чего это нужно? Представьте Вы являетесь клиентом какой либо кофейни, и каждое утро приходите и выпиваете ароматный кофе около Вашего дома. Однако, приехав в командировку в другой город, Вы не обнаруживаете там кофейню Вашего бренда, и заходите в первую попавшуюся, но что это?
Сотрудники с перегаром, кофе ужасный, полы грязные)
Бьемся об заклад, что у Вас сложится мнение, что все кофейни данной франшизы такие как эта. Соответственно, увидев данную кофейню в своем городе по возвращении, Вы вряд ли ее посетите.
О чем это говорит? Да о том, что 1 франчайзи, который не соблюдает стандарты работы, может испортить мнение обывателя о всей сети.
Поэтому сотрудники любой уважающей себя франшизы должны проводить первичный отбор среди франчайзи, а не продавать франшизу всем желающим. Рассмотрим самые часто встречающиеся требования к покупателям франшизы со стороны франчайзеров:
- Обладать инвестициями и подушкой безопасности.
- Иметь опыт ведения бизнеса, причем желательно в той же сфере, что и предлагаемая франшиза.
- Быть адекватным со всех точек зрения, и понимать, что франшиза - это не волшебная палочка, и не аналог банковского вклада, а инструмент для зарабатывания денег. Но этим инструментом надо уметь пользоваться.
Вообще взаимоотношения франчайзи и франчайзером нужно рассматривать не в плоскости "продавец-покупатель", а в плоскости "партнер-партнер". Некоторые франчайзи забывают об этом, начинаю диктовать свои условия, "я же деньги плачу", дескать. Такое поведение недопустимо.
В другой нашей статье подробно описаны обобщенные портреты покупателей франшиз подробнее здесь.
Спасибо за внимание! Ставьте палец вверх, подписывайтесь) Ваш канал "Франшиза Плюс".