Найти в Дзене
Франшиза Плюс

Кто такой франчайзи?

Всем привет, уважаемые читатели и подписчики нашего канала!
Одним из самых популярных терминов во франчайзинге является "франчайзи". Кто же это такой и с чем его едят?). Говоря совсем простым языком, франчайзи - это покупатель франшизы, то есть человек, который платит деньги продавцу франшизы (франчайзеру) за право работать под его брендом, за право получать
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Всем привет, уважаемые читатели и подписчики нашего канала!

Одним из самых популярных терминов во франчайзинге является "франчайзи". Кто же это такой и с чем его едят?). Говоря совсем простым языком, франчайзи - это покупатель франшизы, то есть человек, который платит деньги продавцу франшизы (франчайзеру) за право работать под его брендом, за право получать поддержку, использовать отработанную бизнес-модель и т.д. и т.п.

Надо сказать, что после покупки франшизы, у франчайзера возникают не только разнообразные права, но и различные обязанности, связанные с работой по франшизе. Например, франчайзи обязан соблюдать определенные регламенты работы, поддерживать высокий уровень сервиса и продукции. Для чего это нужно? Представьте Вы являетесь клиентом какой либо кофейни, и каждое утро приходите и выпиваете ароматный кофе около Вашего дома. Однако, приехав в командировку в другой город, Вы не обнаруживаете там кофейню Вашего бренда, и заходите в первую попавшуюся, но что это?
Сотрудники с перегаром, кофе ужасный, полы грязные)
Бьемся об заклад, что у Вас сложится мнение, что все кофейни данной франшизы такие как эта. Соответственно, увидев данную кофейню в своем городе по возвращении, Вы вряд ли ее посетите.

О чем это говорит? Да о том, что 1 франчайзи, который не соблюдает стандарты работы, может испортить мнение обывателя о всей сети.

Поэтому сотрудники любой уважающей себя франшизы должны проводить первичный отбор среди франчайзи, а не продавать франшизу всем желающим. Рассмотрим самые часто встречающиеся требования к покупателям франшизы со стороны франчайзеров:

  • Обладать инвестициями и подушкой безопасности.
  • Иметь опыт ведения бизнеса, причем желательно в той же сфере, что и предлагаемая франшиза.
  • Быть адекватным со всех точек зрения, и понимать, что франшиза - это не волшебная палочка, и не аналог банковского вклада, а инструмент для зарабатывания денег. Но этим инструментом надо уметь пользоваться.

Вообще взаимоотношения франчайзи и франчайзером нужно рассматривать не в плоскости "продавец-покупатель", а в плоскости "партнер-партнер". Некоторые франчайзи забывают об этом, начинаю диктовать свои условия, "я же деньги плачу", дескать. Такое поведение недопустимо.

В другой нашей статье подробно описаны обобщенные портреты покупателей франшиз подробнее здесь.

Спасибо за внимание! Ставьте палец вверх, подписывайтесь) Ваш канал "Франшиза Плюс".