По итогам деятельности в 3 квартале 2020 года специалистами консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано более 4,8 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (3 341 консультация), на личном приеме (1 126 консультаций) и с использованием электронных коммуникаций (351 консультация).
Большая часть вопросов потребителей (41 %) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и другое. 8 % обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 7 % – вопросам оказания финансовых и бытовых услуг, 6 % - по вопросам оказания туристских услуг.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 261 претензия на сумму 6,8 млн. рублей. Претензии касались вопросов продажи технически-сложных товаров (49), оказания бытовых услуг (33), финансовых услуг (24), продажи мобильных телефонов (16), продажи и установки пластиковых окон (14), оказания туристских услуг (14) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке удовлетворено 87 % претензий от числа рассмотренных.
Также, с целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 72 исковых заявления на сумму 5,7 млн. рублей. Большая часть исковых заявления подготовлена по вопросам оказания туристских услуг (16), продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (9), оказания финансовых услуг (6), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (6) и другим.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и исковым заявлениям составила более 4,9 миллионов рублей.
С целью информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в 3 квартале было размещено в средствах массовой информации 346 публикаций, большая часть из которых по вопросам оказания туристских и транспортных услуг, а также продажи товаров дистанционным способам. Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 3 всероссийских «горячих линиях», в том числе оказания туристских услуг, реализации детских товаров и школьных принадлежностей, а также реализации продовольственных товаров.
Среди жителей области распространено около 5 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Свердловской области www.66.rospotrebnadzor.ru, а также консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Информацию об адресах и телефонах консультационных пунктов для потребителей Свердловской области можно узнать на сайте www.кц66.рф или по телефону (343) 374-14-55
Итоги работы за 3 квартал: самые популярные вопросы и обращения населения
29 октября 202029 окт 2020
2 мин