Вернуться к тому, как была жизнь в начале 2020 года, еще далеко. Даже когда ограничения на изоляцию будут ослаблены, коронавирус во многом повлияет на нашу жизнь. Что будет бороться за то, чтобы вернуться к тому, что было раньше, и что может измениться навсегда?
От клиентов Zoom до соседних групп WhatsApp - цифровые платформы стали для многих из нас единственным способом работать, тренироваться, получать образование и развлекаться.
Мы более спокойно относимся к экранным часам для нас и наших детей, это огромный сдвиг в культуре, который произошел всего несколько недель назад. Кажется маловероятным, что это исчезнет в одночасье.
Теперь мы знаем, что инфраструктура в целом справляется. Были колебания, такие как отключение Virgin Media в понедельник, но провайдеры широкополосного доступа и сети мобильной связи справились с большим всплеском трафика.
В марте компания BT сообщила, что она «находится в разумных пределах», и все еще намеревается в ближайшие месяцы развернуть сверхбыструю широкополосную широкополосную связь в 227 сельских населенных пунктах Великобритании.
В дальнейшем, когда границы между домом и работой стираются, как никогда раньше, нам нужно тщательно подумать о том, какие платформы мы используем и что о них говорим.
Тем не менее, видеоконференцсвязь, которая когда-то плохо относилась к личным встречам в корпоративном мире, на данный момент является нормой. Помните тот мем: «Эта встреча могла быть электронной почтой»? Возможно, это наконец-то в пределах досягаемости.
Розничная торговля уже переживала тяжелые времена. Блокировка и ее волновые эффекты ускорят огромные структурные изменения, происходящие на наших Высоких улицах. Теперь все о выживании сильнейшего.
Бизнесы, находящиеся в хорошем финансовом состоянии и способные дать клиентам то, что они хотят, будут процветать. Но более слабые игроки, которые уже борются с падением продаж, ростом затрат и острой конкуренцией, отойдут на второй план в течение следующих 18 месяцев.
Но есть и более важный вопрос. Сколько торговых точек вообще откроется?
У некоторых небольших фирм могут просто закончиться деньги, и они бросят это полотенце. Некоторые более крупные розничные торговцы также находятся в ведении администрации. Многие другие будут смотреть на прибыльность магазинов и на то, смогут ли они вернуть ключи домовладельцам.
После блокировки произойдет немедленный скачок продаж, и магазины, вероятно, снизят цены, чтобы переместить запасы. Но это может быть недолгим, если людей уволили и они не смогут тратить.
Мода в значительной степени полагается на покупателей, у которых есть свободные деньги, и многие из нас пережили последние недели, практически не покупая никакой одежды - и выжили!
Будет интересно посмотреть, пересмотрят ли покупатели свои привычки и приоритеты.
Covid-19 - величайший шок для бизнеса за столетие.
Экстренные меры, навязанные сопротивляющимся компаниям, станут частью будущего мышления. Такие вопросы, как «нужны ли нам офисные помещения в большом городе с персоналом, пользующимся переполненным общественным транспортом?» спросят. Работа на дому может войти в историю часа пик, что может затем повлиять на стоимость недвижимости в "пригородных городах" -спутников.
Персонал также будет требовать от работодателей большего с точки зрения гибкости, удобства и безопасности на работе.
Компании могут начать копить деньги, чтобы пережить очередной кризис. Точно так же, как банки стали постоянно менее прибыльными после финансового кризиса 2007-08 гг. - потому что они были вынуждены держать больший базовый капитал перед кредитованием, - фирмы после Covid-19 могли быть менее склонны к инвестированию. Это задушит рост.
Цифровая трансформация бизнеса будет ускоряться за счет большей автоматизации и искусственного интеллекта для утверждения кредитов, профилирования клиентов, контроля запасов и улучшения доставки.
Цепочки поставок будут короче, устойчивее и, возможно, более локальными, но в этом есть свои плюсы и минусы. Экономический национализм, когда правительства пытаются защитить свою экономику, сокращая импорт и инвестиции из других стран, популярен прямо сейчас, но некоторые предупреждают, что это приводит к эгоистичному и разрушительному подходу «разори своего соседа».
Наконец, международным организациям, таким как Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация, Всемирная организация здравоохранения и Европейский союз, может быть предложено начать игру - или они уйдут.
Мы все надеемся на возвращение к работе в обычном режиме. Этого не произойдет.