Найти тему

Как помочь маме ребёнка с особенностями в развитии

У подруги сын с особенностями в развитии. Диагноз Расстройство аутистического спектра (РАС) поставили, когда ему исполнилось 2 года. В тот момент он не говорил, не показывал пальцем на интересующий его предмет. При этом, он почти никогда не плакал, отлично спал по ночам и имел прекрасный аппетит.

Приговор врачей оказался громом среди ясного неба. Как она справилась с этим, не озлобилась на окружающий мир и осталась человеком с большой буквы, расскажу ниже.

Неделю назад мы сидели в кафе и беззаботно болтали. Её сын находился у бабушки загородом. Как вдруг, в кафе стремительно влетела девочка, лет 3-4. Обычно дети, заходя в кафе, бегут и садятся на приглянувшийся им стул, желательно около окна. Но происходило другое. Девочка вбежала и начала кружить по помещению. Подходила то к одному столу, то к другому. Она садилась то на один стул, то на другой. Её мама, войдя в кафе следом за ней, вначале попыталась громко осадить ребёнка. Девочка ничего не слышала. Она продолжала бегать по залу. Уже потом, подруга рассказала, что у специалистов это называется — полевое поведение.

Мама подошла к кассе, оформила заказ и села за свободный стол. Она следила за дочкой. А та совершенно не обращала на неё внимание. Прошло минут 5-7, и окружающие стали на неё неодобрительно смотреть. А затем одна молодая пара высказала маме замечание, о том, что нужно правильно воспитывать дочь и, вообще, не сидеть за столом, а успокоить ребёнка и посадить рядом с собой.

Женщине было и неудобно, и стыдно за реакции дочери. Она нервно встала с места, подхватила рукой ребёнка и с силой посадила её себе на колени. Дочь извивалась и сидеть не хотела. Более того, она стала вначале не громко, а затем в полный голос кричать.

То, что произошло дальше, поразило меня и ещё раз убедило, что я дружу с потрясающим человеком.

Вначале подруга подошла к молодой паре и сказала, чтобы они перестали вести себя, как невоспитанные люди. Затем села за стол к женщине. Девочка перестала кричать, как не странно, и заинтересовалась ею. А уж, когда подруга вынула из своей сумки кубик-рубик и отдала девочке, вообще пересела с маминых колен на отдельный стул и увлеклась игрушкой.

В это сложно поверить, но две посторонних друг другу женщины, и такие близкие в своих чувствах мамы, не сказали друг другу ни слова. Мама девочки кивнула в знак благодарности. А подруга вернулась ко мне, и мы продолжили болтать на свои темы. Я с ней так и не поговорила о том, что произошло. Думаю, что в тот день на одну улыбку в мире стало больше.