Найти в Дзене
Прикольная магия

Бхарава как мент

В индийских традициях образ гневного, ужасающего бога Бхайравы имеет в иерархии космоса разный статус: от образа наивысшего принципа мироздания, Бхайрава, изначального универсального сознания, как у мыслителя Кашмира Абхинавагупты, к образу защитника учения, сакрального пространства храма (кшетрапала), как в сиддханте и многих других школах, до маргинального нарушителя спокойствия или даже опасного врага, как в истории с Вайшну деви, где Бхайрава обижал всех жителей деревни и преследовал несовершеннолетнюю девочку.

Рассмотрим аспект Бхайравы как защитника и охранителя в роли полицейского. Кала-Бхайрава, Бхаирава-повелитель-времени является покровителем города Варанаси. Любой посетитель городе Варанаси должен сначало спросить Кала Бхайраву о разрешении пребывать в городе. Считается, что восемь проявлений Кала-бхайравы охраняют сакральное пространство с восеми сторон света. Их храмы расположены вокруг всего города по перимету. Восемь проявлений охраняют Аситанга Бхайрава, Самхара Бхайрава, Руру Бхайрава, Кродха Бхайрава, Капала Бхайрава, Рудра Бхирава и Унматта Бхайрава. Кала Бхайрава и его восемь проявлений почитаются как кшетра пала, божества-хранители священного поля, хранители главного храмового комплекса. Ключи от храма церемониально кладут к ногам Кала Бхайравыпосле закрытия дверей и забирают обратно с его разрешения для открытия дверей главного храма. Истории о Бхаираве в эпосе не раз описывали еги как зашитника слабых и восстановителя справедливости путем насилия: Бхаирава отрубил голову Брахмы, когда тот возжелел собственную дочь; Бхаирава отрубил голову Дакше когда тот не оказал почестей Шиве.

Кала Бхайрава, Бхайрава, или Ужасный повелитель времени - один из восьми ярких проявлений Бхараива. Поклонение ему сопровождают многие военные ритуалы, направленные на победу над врагами, его оскаленные лики рисуют над входом в дом на юге Индии, а на севере его мрачные изображения берегут покой Богини.

Недалеко от храма Кала Бхайравы располагается полицейский участок, котвали, и полиция считает Кала Бхайраву своим покровителем, главным полицейским, котвалом. Полицейские любят носить усы, как у Кала Бхайравы и главный их атрибут - дубинка, кхатванга или данда, как и главныйатрибут Кала Бхайравы. Они видят себя борцами и защитниками.

Суть Бхаиравы - страх, гнев и разрушение. Суть человека Бхаиравы - удовольствие от причинения насилия. Большая клыкастая кровожадная обезьяна. Калика пурана именно так и описывает Бхаираву как обезьяноликого. Суть Бхаиравы-защитника - страх гнев, насилие, удовольствие от их причинения одобряемы обществом или хотя быправителем. Агрессия и насилие направленное на то, что считается в обществе несправедливым - одобряемо. Суть полицейского - пременение силы страха и насилия , чтобы остановить преступника.

Свидетельств кооперация практиков культа бхаиравы с раджеы/ правителей множество. Особенно магов Бхаиравы привлекали во время войн для победы над врагами.

Что делает полицейский? - обеценивает и уничтожает то, что названо вне закона. Если есть нечто, что охраняется страхом и насилием - там Бхайрава. Пока есть вера в справедливость насилия, до тех пор будет образ защитника и героя.

А теперь возникает вопрос, как и в какой момент сила разрушения становится силой защиты, а в какой - силой преступного убийцы? Когда герой становится врагом и наооборот? - В зависимости от того, что считается центром, в зависимости от того где проведены охраняемые границы - там и будет дискурс героя. Герой - всегда в центре. А для другого центра он станет врагом. Если госструктура - центр, то полицейский - герой защитник. Если воля жителей, противоречащая госструктуре, - центр , то полицейский - враг.

Бхаирава, как олицетворения страха гнева и насилия, как доминирование тревоги над удовлетворенностью, это первобытвый страх обесценивания и уничтоженияболее - универсаленый образ. Еще более универсальным является обрай Бхайрава без относительно жизни и психических состояний. Это Бхаирава как доминирование закона смерти над законом жизни, доминирование хаоса над порядком. Как бы ни возникали и сколь долго бы не существовали упорядоченные, организованные системы, над ними возобладает принцип антропии и все раздушится. Это неподверженное времени ничто, подстилка / блюпринт всего.

А как проявится эта сила разрушения, как отразится Бхаирава - зашитник ли или враг - эти роли вторичны, второстепенны. Любой агрессивный дядька с дубиной - образ Бхайравы.