Авито давно зарекомендовал себя как надёжный бизнес-партнёр, который помогает предпринимателям развиваться. У сервиса есть много b2b-функций, о которых пользователи часто не подозревают.
Мы поговорили с оренбургским риелтором и владельцем агентства недвижимости «Титан» Александром Бородиным. В этой статье он расскажет о полезных бизнес-решениях, которые Авито предоставляет предпринимателям, и покажет, как они повлияли на его дело. Спойлер: сейчас у Александра 70–80% сделок идёт с сайта, а одна из крупных была именно с Авито на 100 млн рублей.
«Я хотел расти и развиваться, поэтому создал свою компанию»
Лет восемь назад я случайно встретил давнюю знакомую. Она рассказала, что работает на себя — агентом недвижимости — и предложила мне попробовать. Вот так всё и завертелось: мы арендовали офис, вместе искали объекты, клиентов, проводили сделки и даже завели канал на YouTube.
Какое-то время мы работали вместе, но я хотел идти дальше. Хотел расти и развиваться, выйти за рамки комфортных условий домашнего офиса с 2-3 сотрудниками. Многих устраивает небольшой, но стабильный доход. Нет необходимости быть лидером, тащить на себе людей и вести их к новым целям. Я же мечтал как раз руководить и сформировать суперкоманду успешных и амбициозных риелторов.
Поскольку моего партнёра устраивал тот масштаб, и менять она ничего не хотела, в 2013 году я создал своё агентство недвижимости «Титан», где в офисе на 14 «квадратах» работали несколько человек. Мы занимались тем, что брали объекты недвижимости на продажу, находили клиентов и проводили сделки. Стандартное такое агентство.
Сначала мы работали вдвоём с помощницей, потом штат стал расти: 5 человек, 10, 15... Мы взяли юриста, распределили обязанности, наняли руководителей, поменяли стратегию. Сейчас у нас больше 100 сотрудников на 5 городов, и коллектив постоянно растёт.
После создания своей компании и 7 лет беспрерывной работы я вывел основные правила, без которых «Титан» не смог бы функционировать успешно.
- Ничего не работает без жёсткой дисциплины. В компании и даже за её пределами люди знают мой жёсткий стиль руководства. И если ко мне приходят трудиться, то соглашаются на него. Я понял, что стоит чуть смягчиться, тут же начинаются проблемы: предательство, неуважение к работе других, опоздания и невыполнение обязанностей.
- Нужно всё планировать. Многие начинающие компании рушатся, потому что не умеют элементарно планировать свои финансы. Они просто не могут понять, сколько им необходимо средств. А нужно всего лишь сесть за стол и изучить каждый пункт, на что уходят деньги.
- Нельзя подстраивать агентство под «звёздного» риелтора, который продаёт больше всех объектов. Я с первого же дня понял, что не буду держаться за таких. Люди, которые чувствуют успех и деньги, начинают устанавливать свои правила, неуважительно относиться к коллегам и пренебрегать обязанностями. Я без сожаления с такими расстаюсь.
«Мы показали агентствам недвижимости в регионе, что с Авито намного лучше работается»
С Авито начали работать сразу же в 2013 году, с момента открытия компании. Тогда мы искали способ получить конверсии и увеличить клиентопоток. Углубившись, мы узнали про возможности для профессионалов рынка недвижимости на Авито. Мы решили тоже попробовать и стали размещать объявления. Это здорово мотивировало двигаться дальше и становиться лучше, мы старались и работали, чтобы у нас увеличивалось количество объектов и сотрудников.
На тот момент во многих городах вообще не знали, что такое Авито, и не понимали, как им пользоваться. Мы же пришли в города Оренбургской области и показали местным риелторам, что благодаря Авито можно развивать свой бизнес. И компании стали брать пример с нас.
«Авито стал главным ориентиром не только для риелторов»
Понимаете, на Авито ориентируемся не только мы, риелторы. Мы знаем, что и люди, когда хотят купить или продать жильё, первым делом идут на Авито, чтобы прицениться, сколько примерно стоит такая квартира или дом. И уже после этого они попадают на наши многочисленные объявления, а наши менеджеры подбирают им подходящий вариант. Так что сервис работает в обоих направлениях и помогает не только агентствам недвижимости.
Авито позволил нам, как партнёру, заработать и масштабироваться. Сейчас большинство сделок идёт с сайта, поэтому мы всегда внимательно следим за всеми новинками для бизнеса на Авито и стараемся максимально использовать их.
«У Авито много функций, которые нам помогли»
Первым делом мы отметили у Авито такую важную функцию для риелторского агентства, как запись телефонных звонков. Это особенно нужно небольшим компаниям: помогает анализировать ошибки риелторов и повышать качество работы. Сейчас это называется коллтрекингом, и речь уже не просто о записи звонков, а о намного большем:
- ведётся статистика звонков. Мы видим, с какого номера звонили по объявлению, когда, сколько было новых и вторичных, отвеченных и пропущенных звонков, и всё это можно выгрузить в Excel;
- защита от спама. Звонки с рекламой или опросами автоматически блокируются и не учитываются в статистическом отчёте, у всех активных объявлений появляются подменные номера, а звонки переадресовываются вам. В статистике же будут указаны настоящие номера — и покупателя, и ваш.
Также Авито даёт возможность планировать, а для нашей компании это важный момент. Например, когда мы понимаем, какой у нас объём квартир, и знаем, какую конверсию даёт сайт, можем точнее рассчитывать свои финансы и траты на рекламу.
А с кабинетом Авито Pro, где собраны все бизнес-инструменты, планировать стало ещё проще, потому что он:
- облегчает работу, ведь через него можно управлять тысячами объявлений, автоматизировав действия с ними;
- экономит время, поскольку можно делегировать работу другим сотрудникам и доверить умным алгоритмам рутинные действия (автопубликацию, запуск продвижения по расписанию);
- позволяет следить за спросом через кабинет, благодаря чему я вижу, какие объявления «бомбят», а какие надо «пушануть»;
- создаёт график отдачи вложений, по которому я понимаю, какие инструменты продвижения работают для наших объявлений, а какие нет, чтобы минимизировать траты.
Как выжить, когда ещё вчера вы были маленьким агентством, а сегодня стали крупной компанией? На этом моменте хочу посоветовать такую функцию, как мессенджер Авито. Он помогает не упускать потенциальных клиентов, что важно для начинающих компаний, и отвечать им так, как вам удобно.
Это упрощает жизнь: не надо постоянно скакать между разными мессенджерами и приложениями или нанимать сотрудника, который следил бы за этим и отвечал на сообщения. Все обращения попадают в единую систему или онлайн-чаты, которые вы используете. Отвечая без промедлений, вы можете увеличить продажи. Это очень удобно.
«С какой именно недвижимостью лучше работать, зависит от города»
Когда открываете своё агентство, не старайтесь охватить весь спектр недвижимости: первичку, вторичку, коммерческую, земли, загородные дома, дачи, гаражи. Начинайте с малого, а когда у вас уже будет финансовая подушка, можно подумать и о масштабировании.
Например, у нас в Оренбурге не так много новостроек — где-то 8–10. Поэтому нет смысла идти и продавать первичку. А вот если говорить о Краснодаре, где огромное количество строек, то там риелтор может развернуться и заработать неплохие деньги.
То же самое и с коммерческой недвижимостью: на ней можно заработать в больших городах. На первом этапе вообще не стоит изобретать велосипед и браться за неподъёмные и трудные объекты, например многомиллионную загородную недвижимость или сельхоз территории, которые никто не может продать уже много лет.
Если приходите в недвижимость, занимайтесь квартирами вторичного рынка экономкласса или среднего — это самые продающиеся сейчас объекты. Потом вы уже наберётесь опыта, станете экспертом, наработаете клиентскую базу... И чем больше вы развиваетесь, тем больше свободы появится — вы будете уже вольны выбирать, куда двигаться дальше.
Если хотите попробовать бизнес-решения Авито для своей компании, заходите на сайт и выбирайте тариф. Вы получите доступ к профессиональным инструментам, которые помогают экономить деньги и время для развития бизнеса.