Потребитель водки становится всё более разборчивым и требовательным. Завоевать его внимание всё сложнее. Поэтому производителям приходится прибегать к изощрённым маркетинговым стратегиям. К такому выводу пришло авторитетное издание The Drinks Business, опубликовавшее интересный материал о тенденциях в изготовлении крепкого напитка. Хотим поделиться с вами его основными тезисами.
Терруар и год урожая
Параметры, о которых чаще говорят, когда характеризует вино, стали актуальны и для водочной индустрии. Прежде всего их используют шотландские производители. Так, некоторые из них пишут на бутылках сорт картофеля, из которого сделана водка, название поля, год, когда он был собран. В общем, всё как в виноделии.
Другие заявляют, что варят спирт исключительно из пшеницы, выращенной в 30 милях от винокурни. Она, по мнению шотландских брендов, придаёт вкусу водки особую сладость и теплоту, которую чувствуют покупатели.
Купаж
Еще один термин из мира вина, коньяка и виски. Смысл в том, чтобы при производстве водки смешивать в разных пропорциях спирт, полученный из разных злаков — пшеницы, овса, ржи. Некоторые водочные марки уверены, что именно так можно получить крепкий напиток со сливочно-сладким вкусом.
Фильтрация
Некоторые компании считают, сколько раз они пропустили спирт через фильтры. Другие соревнуются в «драгоценности» способов очистки. В дело идут золото, серебро, алмазы.
Температура варки
Драгоценные фильтры, пшеница, собранная в удачный год. Возможно, все это действительно влияет на вкус водки. А может быть, это лишь маркетинговые уловки. Но что точно определяет вкусовые характеристики напитка, так это способ изготовления спирта.
Мы считаем, что «мягкая варка», при которой зерно томится при температуре 90 градусов, скоро станет всеобщей тенденцией. И неудивительно, ведь эта технология придаёт напитку мягкий и насыщенный вкус классической водки. Кстати, именно такой спирт мы используем для создания водки «БЕЛЫЙ НАЛИВ».