В диджитал часто можно увидеть вакансии типа «Ищем профессионала, умеющего все» с огромным списком требований и предполагаемых задач. Вместе с тем высоко ценятся и те, кто досконально изучил какое-то одно узкое направление.
Насколько первый подход оправдан и кем быть выгоднее: «универсальным солдатом» или узкопрофильным специалистом, попробуем разобраться.
Для примера возьмем продвижение. В маркетинге развитие специалиста происходит примерно следующим образом. Интерес к сфере начинается с какой-то узкой области, например, копирайтинга.
Если человек хочет развиваться профессионально и быть более востребованным, он начинает изучать смежные направления, например, SEO и коммерческую редактуру.
Это оправдано тем, что чем больше задач умеет решать сотрудник, тем на более высокую зарплату он может рассчитывать.
Таких универсалов очень любят небольшие компании без отдела маркетинга. Им выгоднее нанять одного человека, умеющего и написать текст, и настроить таргет, чем иметь большой штат узких специалистов. Но это чревато тем, что развитие компании под началом новичка или миддла будет происходить медленнее и с ошибками.
Со временем такой мастер на все руки становится подкованным в интернет-маркетинге в целом. Тогда он, получив релевантный опыт и достаточно развив навыки управленца вместе с другими soft-skills, сможет занять более высокую должность (чаще уже в другой компании) вплоть до руководящих.
Недостатком этого подхода называют также то, что распыляясь на большое количество компетенций, сложно стать профессионалом. Но тут все зависит от самого человека. Понимание смежных областей позволяет видеть картину целиком, а это ценится на рынке.
При этом ничего не мешает углубиться в ту область, которая вам наиболее интересна. Более того: зачастую так и происходит.
Именно понимание сферы позволяет специалисту понять, какие именно узкие навыки привлекательны для него и востребованы на рынке. И дальше развиваться именно в них.
Где и как учиться?
Что касается образования в диджитал, то онлайн-университеты предлагают как небольшие курсы, позволяющие познакомиться с областью, так и объемные, включающие несколько направлений.
- Если вы только знакомитесь с диджитал, рекомендую начинать с узконаправленных курсов. Например, SEO от Нетологии, о кототом мы говорили выше.
- Если же вы уже планируете развиваться как профессионал, быстрее и выгоднее это сделать, изучая пакет из нескольких дисциплин. И уже потом расти до руководителя или нишеваться в узкой сфере. Советуем посмотреть полноценную профессию «Интернет-маркетолог»
Понравилась статья и возникло резкое желание постоянно получать полезный материал по образовательной тематике - подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, ставьте лайки новым статьям и будьте востребованным специалистом. Дерзайте 👍