Песни с этих пластинок на долгие годы стали «визитными карточками» коллектива.
Питерская команда под предводительством Александра Васильева в середине 90-х годов лихо ворвалась в первые ряды представителей так называемой «новой волны русского рока». Сегодня без этой группы сложно себе представить современный рок-мейнстрим. Коллектив всегда отличался интеллектуальными и ироничными текстами, качественной музыкой, и не раз менял свои музыкальные ориентиры. Предлагаю вспомнить их главные пластинки, песни из которых в свое время стали «визитными карточками» группы.
Коллекционер оружия, 1996 год
Первый профессионально записанный альбом группы. Уже не андеграунд и не проба пера, но еще не мейнстрим. Именно с этой работой группа отправилась покорять Москву. Альбом является большой поэтической удачей для Александра Васильева и содержит, пожалуй, лучшие песни группы за всю ее историю – «Будь моей тенью», «Любовь идет по проводам», «Черный цвет Солнца», «Жертва талого льда», «Сказка» и другие. С этими песнями коллектив триумфально выступил на питерском фестивале «Наполним небо добротой», и о группе впервые узнала вся страна.
Фонарь под глазом, 1997 год
С этим альбомом группа окончательно прорвалась в высшую лигу русского рока. Пластинка содержит очень разноплановый и стилистически разнообразный материал. Здесь вам и жесткие «Три цвета», и агрессивная «Я не хочу домой», и романтично-медитативная «Бонни и Клайд», и депрессивно-философский «Невский проспект». А песня «Англо-русский словарь» надолго прописалась в концертных сетах группы и до сих пор считается «классикой» ее репертуара.
Гранатовый альбом, 1998 год
Самая жесткая и даже агрессивная работа группы, сделанная по лучшим лекалам британского гитарного рока той поры. Многие из нас в студенчестве наверняка заслушивали этот альбом до дыр. Содержит два народных суперхита – «Орбит без сахара» и «Выхода нет». Причем, последний до сих пор исполняется на концертах. Да и остальные песни тоже были вполне хитовыми и активно крутились по радио: жесткая «Весь этот бред», агрессивная «Катись, колесо!», разудалая «Коктейли третьей мировой» и другие.
Альбом в свое время вознес группу на самую вершину популярности. С этими песнями «сплины» разогревали самих The Rolling Stones перед их московским шоу. Пластинка содержит 12 треков, но длится меньше 40 минут. Видать, правду говорят: краткость – сестра таланта.
Альтависта, 1999 год
Пожалуй, самый неоднозначный альбом «Сплин». В период, когда многие поклонники ждали второго «Гранатового альбома», группа вдруг ушла от жесткого гитарного звучания и сделала резкий крен в сторону арт-рока. Поменялся и состав. В команду пришли харизматичный флейтист Ян Николенко и многоопытный ударник Сергей Наветный. Пластинку едва ли можно назвать хитовой. Широким массам оттуда известны разве что «Пил-курил» и «Молоко и мед». И все же с музыкальной точки зрения это одна из самых интересных работ «сплинов», полная экспериментов. Но дальше, увы они не получили развития, и группа пошла совсем иным путем.
25-й кадр, 2001 год
Коммерческий пик группы. Самый хитовый альбом «сплинов», который по количеству шлягеров переплюнул даже «Гранатовый». Такие песни как «Мое сердце», «Остаемся зимовать», «Линия жизни», «Звезда рок-н-ролла», «Тебе это снится» и другие тогда прочно обосновались в эфирах коммерческих радиостанций. А песня «Феллини», которую группа «Би-2» превратила в жесткий ударный номер, стала всенародным хитом и звучала из каждого утюга. В музыкальном плане альбом представлял собой типичный гитарный рок той поры, а с точки зрения текстов явно уступал первым пластинкам коллектива. Но народу нравилось, и группа явно попала в цель.
Позже вышел альбом «Новые люди», содержавший несколько шлягеров («Новые люди», «Гандбол», «Время, назад!»). Регулярно выходили и другие пластинки. Но ни одна из последующих работ так и не смогла превзойти по популярности «25-й кадр». Группа взрослела, а вместе с ней росли и ее поклонники, которым стала интересна другая музыка.
Друзья, не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.
Также вам может быть интересно:
Зачем сегодня нужен русский рок
Виктор Цой. 30 лет спустя
Почему концертные версии песен ДДТ лучше студийных