Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала! Каждый раз с приближением зимнего сезона, разгораются споры между сторонниками "шипов" и "липучки". Автовладельцы приводят множество доводов в пользу своего выбора.
Помню еще лет 15 назад, когда я был еще совсем молодым человеком, у меня состоялся интересный разговор с автомехаником и заядлым автомобилистом о том, какие шины все же предпочесть на зиму.
Он сказал, что все эти новые технологии фрикционных шин, это конечно очень хорошо, но жизнь и законы физики не обманешь. Металл есть металл, и никакие ламели, "пупырчики" и прочая ерунда, никогда не выиграют у шипов!
Я тогда с ним согласился и всегда в зимний сезон ездил на шипах.
Но с одной стороны технологии не стоят на месте и, ведь судя по многочисленным тестам и отзывам владельцев, фрикционные покрышки сейчас обладают отличными эксплуатационными свойствами, а с другой стороны все мы видим, какие зимы стали в последнее время в средней полосе. Снег и лед теперь редкость.
Поэтому я решил попробовать поездить на липучке. Давайте посмотрим на плюсы и минусы каждого варианта и решим, что лучше, а я расскажу о своих впечатлениях от липучки.
Зимние шипованные шины
Эти шины лучше всего подходят для езды по льду. Создавались они скандинавами, где дороги не поливают рассолом с песком от которого образуется грязь на полотне. Многие дороги в северной Европе в зимний период подвергаются обледенению. На поверхности дорожного полотна обычно всегда присутствует корка льда.
Шипованная резина хорошо себя показывает на льду, такие покрышки обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, автомобиль неплохо держит дорогу в повороте, а тормозной путь значительно короче, чем у шин другого типа. Кроме того, автомобиль обутый в шипованную резину обладает лучшей проходимостью на заснеженной дороге, поэтому меньше шансов застрять с утра на не чищенном дворе.
Преимущества шипованной резины:
- Отличные сцепные свойства на льду
- Сокращают тормозной путь на обледенелой дороге
- Хорошая проходимость на заснеженной дороге
Обязательно обратите внимание вот еще на что: часто в интернет пишут, что тем крепче мороз, тем лучше себя показывают шипованные шины. Дело обстоит с точностью до наоборот. Как показывают замеры, шипованная резина хороша на льду лишь до мороза в -16 градусов. После чего лед становится значительно прочнее и шипы уже не могут достаточно "впиться" в него.
Недостатки шипованной резины:
- Хуже сцепление на асфальтовой дороге
- Шум и вибрации
- Хуже сцепные свойства на снежной "каше"
Зимняя липучка (фрикционные шины)
Сцепные свойства обеспечиваются за счет глубокого протектора с многочисленными ламелями. Если смотреть на такую шину, то внешне может и ничего особенного. Ну да, немного более зубастый, чем у летней резины протектор. Но вот если на такую резину как следует надавить пальцем и попробовать поводить им по протектору, то разницу вы ощутите сразу!
Поверхность протектора липучки очень неоднородна, кроме того и сама резина мягкая, за счет чего и обеспечивается сцепление с дорогой.
Для того, чтобы липучка работала, ей нужно за что-то зацепиться, то есть поверхность с которой соприкасается липучка не должна быть идеально ровной. Покрытие реальных дорого абсолютно неоднородно, да и сам лед на дорогах общего пользования не идеально гладкий, эти обстоятельства и позволяют показывать липучке высокие эксплуатационные свойства.
Но если лед будет идеально укатанный и ровный, то фактически эффективность шипучки сойдет на нет. Помните об этом!
Преимущества липучки:
- Неплохие эксплуатационные свойства на зимних городских дорогах
- Больший комфорт, чем у шипованных шин, за счет меньшего шума и вибраций
- Лучше себя ведут на снежной каше
- Лучше эксплуатационные свойства на асфальте
- В сильный мороз лучше сцепные свойства, чем у шипованной резины
Несмотря на очевидные достоинства, у липучки есть и определенные недостатки:
- Посредственная устойчивость на льду
- Большой тормозной путь на льду
- Плохая проходимость по снежной целине
Поэтому нужно для себя решить, где и как вы будете эксплуатировать свой автомобиль
Какие зимние шины выбрать и мои впечатления
С моей точки зрения, шипованная резина обязательно показана жителю сельской местности, где нечищеные дороги и утренний гололед частое явление. В этом случае альтернативы шипованной резине просто нет.
Если вы живете в крупном городе, таком как Москва и Санкт-Петербург, или в других крупных городах, где большую часть зимы дороги убираются, то тут преимущества "шиповки" не очевидны.
Это и показывает мой личный опыт. Я живу в Москве и после того, как отказался от шипованной резины в пользу липучки, то ни каких сложностей с управляемостью и поведением автомобиля зимой, я для себя не обнаружил. Автомобиль стал более мягким и тихим.
Считаю, что при выборе резины нужно исходить из условий эксплуатации автомобиля и своих предпочтений.
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться