Найти тему
14,2K подписчиков

Раньше всегда ездил зимой на "шипах", но решил перейти на липучку: сделал вывод, что лучше

15K прочитали

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала! Каждый раз с приближением зимнего сезона, разгораются споры между сторонниками "шипов" и "липучки". Автовладельцы приводят множество доводов в пользу своего выбора.

Помню еще лет 15 назад, когда я был еще совсем молодым человеком, у меня состоялся интересный разговор с автомехаником и заядлым автомобилистом о том, какие шины все же предпочесть на зиму.

Он сказал, что все эти новые технологии фрикционных шин, это конечно очень хорошо, но жизнь и законы физики не обманешь. Металл есть металл, и никакие ламели, "пупырчики" и прочая ерунда, никогда не выиграют у шипов!

Шипы или липучка - что предпочесть?
Шипы или липучка - что предпочесть?

Я тогда с ним согласился и всегда в зимний сезон ездил на шипах.

Но с одной стороны технологии не стоят на месте и, ведь судя по многочисленным тестам и отзывам владельцев, фрикционные покрышки сейчас обладают отличными эксплуатационными свойствами, а с другой стороны все мы видим, какие зимы стали в последнее время в средней полосе. Снег и лед теперь редкость.

Поэтому я решил попробовать поездить на липучке. Давайте посмотрим на плюсы и минусы каждого варианта и решим, что лучше, а я расскажу о своих впечатлениях от липучки.

Зимние шипованные шины

Эти шины лучше всего подходят для езды по льду. Создавались они скандинавами, где дороги не поливают рассолом с песком от которого образуется грязь на полотне. Многие дороги в северной Европе в зимний период подвергаются обледенению. На поверхности дорожного полотна обычно всегда присутствует корка льда.

Шипованная резина хорошо себя показывает на льду, такие покрышки обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, автомобиль неплохо держит дорогу в повороте, а тормозной путь значительно короче, чем у шин другого типа. Кроме того, автомобиль обутый в шипованную резину обладает лучшей проходимостью на заснеженной дороге, поэтому меньше шансов застрять с утра на не чищенном дворе.

Преимущества шипованной резины:

  • Отличные сцепные свойства на льду
  • Сокращают тормозной путь на обледенелой дороге
  • Хорошая проходимость на заснеженной дороге

Обязательно обратите внимание вот еще на что: часто в интернет пишут, что тем крепче мороз, тем лучше себя показывают шипованные шины. Дело обстоит с точностью до наоборот. Как показывают замеры, шипованная резина хороша на льду лишь до мороза в -16 градусов. После чего лед становится значительно прочнее и шипы уже не могут достаточно "впиться" в него.

Недостатки шипованной резины:

  • Хуже сцепление на асфальтовой дороге
  • Шум и вибрации
  • Хуже сцепные свойства на снежной "каше"

Зимняя липучка (фрикционные шины)

Сцепные свойства обеспечиваются за счет глубокого протектора с многочисленными ламелями. Если смотреть на такую шину, то внешне может и ничего особенного. Ну да, немного более зубастый, чем у летней резины протектор. Но вот если на такую резину как следует надавить пальцем и попробовать поводить им по протектору, то разницу вы ощутите сразу!

Поверхность протектора липучки очень неоднородна, кроме того и сама резина мягкая, за счет чего и обеспечивается сцепление с дорогой.

Для того, чтобы липучка работала, ей нужно за что-то зацепиться, то есть поверхность с которой соприкасается липучка не должна быть идеально ровной. Покрытие реальных дорого абсолютно неоднородно, да и сам лед на дорогах общего пользования не идеально гладкий, эти обстоятельства и позволяют показывать липучке высокие эксплуатационные свойства.

Но если лед будет идеально укатанный и ровный, то фактически эффективность шипучки сойдет на нет. Помните об этом!

Преимущества липучки:

  • Неплохие эксплуатационные свойства на зимних городских дорогах
  • Больший комфорт, чем у шипованных шин, за счет меньшего шума и вибраций
  • Лучше себя ведут на снежной каше
  • Лучше эксплуатационные свойства на асфальте
  • В сильный мороз лучше сцепные свойства, чем у шипованной резины

Несмотря на очевидные достоинства, у липучки есть и определенные недостатки:

  • Посредственная устойчивость на льду
  • Большой тормозной путь на льду
  • Плохая проходимость по снежной целине

Поэтому нужно для себя решить, где и как вы будете эксплуатировать свой автомобиль

Какие зимние шины выбрать и мои впечатления

С моей точки зрения, шипованная резина обязательно показана жителю сельской местности, где нечищеные дороги и утренний гололед частое явление. В этом случае альтернативы шипованной резине просто нет.

Если вы живете в крупном городе, таком как Москва и Санкт-Петербург, или в других крупных городах, где большую часть зимы дороги убираются, то тут преимущества "шиповки" не очевидны.

Это и показывает мой личный опыт. Я живу в Москве и после того, как отказался от шипованной резины в пользу липучки, то ни каких сложностей с управляемостью и поведением автомобиля зимой, я для себя не обнаружил. Автомобиль стал более мягким и тихим.

Считаю, что при выборе резины нужно исходить из условий эксплуатации автомобиля и своих предпочтений.

А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться