Найти тему
Фокусник

"Передовики" продуктового ритейла или почему слова: магнит, пятерочка, дикси, верный, звучат для меня, как ругательство.

Ист. фото - яндекс.картинки
Ист. фото - яндекс.картинки

Друзья, добрый день. Прошу понять меня правильно. Название статьи продиктовано не заносчивостью автора, мол, мне в эти сети ходить не по рангу, а целым набором наблюдений, после которых и закончилась, так и не начавшись, наша «любовь».

Все наблюдения относятся исключительно к Москве.

Самый главный вывод, который я сделал за несколько посещений - Данные магазины не уважают своих покупателей!

И вот почему:

1. Антисанитария. На транспортерной ленте у касс такая грязь, что и передать словами нельзя. Там можно картошку сажать, а, возможно, ее только что выкопали. Всегда грязные полы и витрины, где стоят продукты. Замызганные ценники. И вся эта грязь идет в холодильники и на столы москвичей, а потом пол-Москвы будет лежать с дизентерией, а вторая половина - их выхаживать. В очереди слышал, как пожилые люди спрашивают громко, мол, как так можно, это же продукты!

Ист. фото - яндекс.картинки
Ист. фото - яндекс.картинки

2. Низкое качество продуктов. Я написал низкое, а правильнее и честнее писать – безобразное. Много гнилых овощей и фруктов прямо на прилавках: зеленая картошка, мягкий и тухлый репчатый лук, вздувшиеся заплесневелые апельсины, гнилые бананы и далее по списку…

3. Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке.

Это вообще целый аттракцион. Набираешь корзину, приходишь на кассу. И на каждую вторую позицию цена в чеке выше, чем на ценнике. Когда говоришь об этом кассиру, она недовольно уходит выяснять и пропадает минут на 5-10. А за спиной очередь. Тоже человек 5-10. И у каждого такая тема. По возвращении, кассир бормочет что-то из серии: «Акция закончилась, ценник не поменяли». Во все мои незабываемые походы пенсионеры из очереди подтверждали, что это система, а не случайность. К слову сказать, ЭТО я считаю экономическим преступлением против самых незащищенных слоев общества!

4. Очень «внимательные продавцы и кассиры».

Практически весь персонал этих магазинов приехал издалека и очень этому рад. Они собираются в группы, живо беседуют между собой, смеются. И очень огорчаются, когда ты лезешь к ним с вопросом. На все вопросы у них всегда один ответ – тишина, недружелюбные взгляды и недовольное сопение.

Ист. фото - яндекс.картинки
Ист. фото - яндекс.картинки

5. Постоянные очереди на кассах. Когда не приди, работают одна - две кассы. И всегда давка, как на проходной завода в две минуты шестого.

Я по наивности своей писал в Роспотребнадзор, чтобы привлечь внимание к проблеме. Но до того ли им. Через месяц пришел ответ за подписью начальника территориального подразделения и синей печатью, где на двух листах мне разъяснялось, почему нет причин для волнений и оснований для проверки. И я их понимаю. У них межгалактические задачи: борьба со звездной пылью, замер уровня освещенности в черных дырах, контроль за соблюдением санитарных норм на приемах в Кремле, регулярные замеры уровня радиации в лесном массиве в районе Рублевского шоссе и Серебряного Бора, постоянные рейды по ресторанам в центре Москвы, а тут какие-то продуктовые магазины для обычных людей. Скукота!!!

Теперь три классических вопроса. И мои версии.

Кто виноват? Мы!

Что делать, если не слышат? Бойкот!

Как быть? Три варианта:

1. Интернет-сервисы доставки еды из любых магазинов, которым вы доверяете.

2. Появляются магазины-аналоги советских гастрономов.

3. Открывается ряд узко специализированных магазинов, например, рыбных и хлебобулочных. Приличное качество и относительно лояльные цены. Надеюсь, эта тенденция специализации пойдет и в другие направления, например, мясные и молочные. Здесь от покупателя потребуется гораздо больше свободного времени и сил, но это того стоит. Потому что, как говорил Михаил Михайлович Жванецкий: «Но куда ты денешь лекарство от печени, кроме как в себя?»

К слову сказать, в СССР были специализированные магазины: «Хлебный», «Молочный», «Рыбный» и так далее. И были гастрономы, в которых продавалось все.

То есть, продуктовый ритейл, сделав круг через болота и буераки, через помидоры и бытовую химию на одном прилавке, постепенно возвращается на твердую землю.

Удобно, конечно, брать все в одном месте. Но если это место напоминает помойку, причем, сильно запущенную. Разве не правильнее будет обходить эти гиблые места стороной?

Единственный контраргумент, который я сам себе могу выдвинуть, звучит так. А если люди получают крошечные пенсии и зарплаты и не могут покупать продукты в магазинах, где цены выше, или у них нет сил обходить несколько магазинов в день, или они не могут пользоваться интернет-сервисами доставки в силу возраста. Как им тогда быть?

И тут начинаются реальные сложности. Преступно низкие пенсии и постоянный рост цен на продукты питания сразу ставят на колени треть жителей страны. Здесь остается вариант что-то покупать на рынках. Ну и, конечно, родственники должны помогать друг другу. Только так.

Всем желаю держаться и беречь друг друга!